Подвижники литературного краеведения Липецкого края
Фольклорно-краеведческая практика так увлекла студентов, что на основе созданных фольклорных материалов возник студенческий ансамбль «Потешки», который более 15 лет под руководством С.В. Красновой и С.А. Сионовой украшал художественную самодеятельность факультета. Топ 7 авторских туров на бали индонезия.
В 1973 году вуз вместе с отделом культуры отметил 100-летие М.М. Пришвина, где С.В. Краснова выступила с сообщением «Елец в жизни и творчестве М.М. Пришвина». Ею было опубликовано несколько статей на страницах «Учительской газеты», елецкой газеты «Красное знамя» о педагогической и краеведческой деятельности Пришвина в Ельце и Елецком уезде.
Обилие собранного фольклорного материала способствовало систематическому проведению нашим вузом конференций и чтений с последующим изданием докладов и сообщений участников, Попутно собирались этнографические предметы прикладного искусства, что позволило открыть на кафедре небольшой музей. С другой стороны проводилась работа по «восстановительному» краеведению: в пришвинских местах была восстановлена могила матери М.М. Пришвина Марии Ивановны (Хрущево), открыт памятник неизвестному комиссару (предположительно А. Вермишеву) в месте его казни и захоронения (в деревне Дворики, на границе Становлянского и Краснинского районов).
В Малой Сапрыче (ныне Краснинский район) 40 лет работала учителем двоюродная сестра Пришвина Е.Н. Игнатова (Дунечка), на своё приданое построившая школу, в которой часто бывал писатель и впоследствии изобразил в «Кащеевой цепи». В «Дунечкиной школе» ежегодно – совместно с учителями Н.Б. Горячих, Т.В. Суворовой – проводились семинары, встречи с бывшими Дунечкиными учениками, которые передали много старинных фотографий Елецкому краеведческому музею. След этой работы остался в исследованиях С.В. Красновой: «…И вдруг вспомнилось Хрущево» // Истоки, Воронеж, 1981; «Подвиг среди народа». М. Пришвин // Михаил Пришвин: Актуальные вопросы изучения творческого наследия. Вып. 1. Елец, 2002 и др.
Из многочисленных публикаций С.В. Красновой, помимо выпускаемых кафедрой научных сборников, следует отметить работы, вышедшие в престижных изданиях Воронежа, Липецка и др.
1. Пальна-Михайловка – редкий оазис культуры. Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж, 2001.
2. Дворянское гнездо Пальна-Михайловка // Земля Липецкая. Историческое наследие. Культура и искусство, 2003.
3. Краснова С.В., Сионова С.А. Пособие-путеводитель по Национальному парку «Бунинская Россия» в Липецкой области. Елец, 2003.
4. Памятные места, связанные с жизнью и творчеством русского писателя И.А. Бунина // Материалы свода памятников истории и культуры РСФСР. Липецкая область. М., 1980.
5. Литературное наследие. Иван Бунин. Т. 84. В 2 кн. М., 1973.
Имя С.В. Красновой упоминается в ссылках на архивные и фольклорно-краеведческие материалы, собранные в экспедициях под её руководством (Кн. 1, с. 125, 165, 295, 307; кН. 2, с. 151).
6. Опыт ЕГПИ в проведении фольклорной практики был обобщён Министерством Просвещения РСФСР и рекомендован как пример в методическом письме от 24.02.78 г. № 87-5/М.-8.М.
Руднев Фёдор Фёдорович.
Разнообразна и богата история Елецкого края. Земля наша дала России много выдающихся общественных деятелей, учёных, писателей, художников, скульпторов, композиторов, артистов. В этом ряду имя Фёдора Фёдоровича Руднева, краеведа-подвижника, малоизвестно. Ф.Ф. Руднев родился 2 июня 1892 ( 15 июля по новому стилю) в селе Никольское Елецкого уезда Орловской губернии в семье сельского дьякона Фёдора Капитоновича и его жены Анастасии Васильевны. Детство и юность Федора Руднева прошли в тесном общении с природой нашего края. Сёла Никольское, Орёво, Воскресенское запечатлелись в душе мальчика навсегда. До 15 лет Фёдор жил и учился в Орёво. С этим селом, храмом у него особая связь. Здесь были похоронены его мать и отец.
Похожие материалы:
Пасха (Христов день, Паска, Великдень)
Великий праздник церковного православного календаря Светлое Христово Воскресенье, самый торжественный и радостный христианский праздник. Он символизирует обновление и спасение мира и человека, торжество жизни и бессмертие над смертью, доб ...
Борьба против крепостнической системы
Развивались феодальные отношения. Казацкая старшина, шляхта и духовенство стремились сохранить и усилить феодальный гнет. С укреплением крупного феодального землевладения и активизаций товарно-денежных отношений увеличивались повинности к ...
Рождество Богородицы (Богородичин день, Вторая
Пречистая Спожка, Аспосов день, Пасиков День, Осенины, Луков день, Поднесьев
день)
Народное название великого двунадесятого Богородичного праздника православной церкви – Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, который отмечается 21 сентября. Установлен в память рождения Пресвятой девы Марии. Сведения о праздн ...