Культура местного населения

Страница 7

Отдельно бытовали подражательные мужские, женские и детские танцы. В празднике «воскресения» зверей мужчины изображали охотников, женщины - зверей, дети произвольно имитировали повадки знакомого зверя или птицы. Кроме танцев, дети осваивали трудное горловое пение и горловые похрипы (подражание крику птиц и животных).

Танцы носили личный, групповой и коллективный характер, являлись частью обрядовых праздников (обращение к солнцу - источнику жизни, задабривание духов, жертвоприношение хозяевам моря, тундры и пр.).

Танцевали везде: непосредственно у берега моря, в большой землянке, в каждой яранге.

Обрядовые танцы оленных чукчей имели много общего с танцами ительменов и коряков. В них смоделирована совместная деятельность - ролевые ритуальные действия «Охота», «Охота на медведя».

Сюжеты танцев: подражание повадкам зверей и птиц, всепрощение повседневных занятий чукчанок. Примерная тематика чукотских танцев: «За ягодами», «Мастерицы», «Выделка кожи». Игровые танцы мужчин с промысловой направленностью - «Охота», «Охота на уток», «Охота на кита», «Охота нерпу», «Ворон». Все игры-танцы исполнялись под аккомпанемент ритмических песен (чаще всего без слов).

Детские танцы - это импровизации ярких событий из их жизни игры с собакой, олененком, охота на уток.

Характерные черты и типология песен: песни эти нерифмованные, они поучительны, некоторые из них биографические, пронизаны верой в благополучный исход дела. Они имеют устойчивый ритм и мелодию, но текст их всегда меняется. Певец иногда поет часами, воспевая один и тот же эпизод, явление природы, событие.

Песни чукчей и эскимосов - это музыкальная аранжировка окружающей жизни. Песня сопровождала человека с колыбели до старости. «Памятные песни» передавались по наследству. Дети помнили песни своих прадедов, дедов, бабушек и других родственников. Талант песенной импровизации является национальной чертой и проявляется очень рано. Дети поют о том, что их окружает, о животных, любимой собаке.

В песнях много поучительного. Содержание таких песен навеяно жизненной ситуацией, которую пришлось пережить автору на охоте или во время кочевья.

восток культура народ население

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие материалы:

Этногенез и история татарского народа
Этническая история волго-уральских татар еще полностью не выяснена. Формирование их основных групп - мишарей, касимовских и казанских татар, имело свои особенности. Ранние этапы этногенеза казанских татар обычно связывают с волжскими булг ...

Отражение исторической действительности ногайского народа в литературе
Литературные традиции ногайского народа уходят в далекое прошлое. Ногайские племена, выделившиеся из общей массы тюркских племен в начале XIV в., получили в наследство от своих предков сравнительно высокую культуру. Литература племен, уч ...

Миграция населения города Омска
Омская крепость в первые годы своего существования была населена исключительно военными людьми, составляющими ее гарнизон. Согласно переписи 1725 г., здесь числилось 992 человека "мужеского пола". Женский пол не учитывался и был ...