Культура местного населения
Отдельно бытовали подражательные мужские, женские и детские танцы. В празднике «воскресения» зверей мужчины изображали охотников, женщины - зверей, дети произвольно имитировали повадки знакомого зверя или птицы. Кроме танцев, дети осваивали трудное горловое пение и горловые похрипы (подражание крику птиц и животных).
Танцы носили личный, групповой и коллективный характер, являлись частью обрядовых праздников (обращение к солнцу - источнику жизни, задабривание духов, жертвоприношение хозяевам моря, тундры и пр.).
Танцевали везде: непосредственно у берега моря, в большой землянке, в каждой яранге.
Обрядовые танцы оленных чукчей имели много общего с танцами ительменов и коряков. В них смоделирована совместная деятельность - ролевые ритуальные действия «Охота», «Охота на медведя».
Сюжеты танцев: подражание повадкам зверей и птиц, всепрощение повседневных занятий чукчанок. Примерная тематика чукотских танцев: «За ягодами», «Мастерицы», «Выделка кожи». Игровые танцы мужчин с промысловой направленностью - «Охота», «Охота на уток», «Охота на кита», «Охота нерпу», «Ворон». Все игры-танцы исполнялись под аккомпанемент ритмических песен (чаще всего без слов).
Детские танцы - это импровизации ярких событий из их жизни игры с собакой, олененком, охота на уток.
Характерные черты и типология песен: песни эти нерифмованные, они поучительны, некоторые из них биографические, пронизаны верой в благополучный исход дела. Они имеют устойчивый ритм и мелодию, но текст их всегда меняется. Певец иногда поет часами, воспевая один и тот же эпизод, явление природы, событие.
Песни чукчей и эскимосов - это музыкальная аранжировка окружающей жизни. Песня сопровождала человека с колыбели до старости. «Памятные песни» передавались по наследству. Дети помнили песни своих прадедов, дедов, бабушек и других родственников. Талант песенной импровизации является национальной чертой и проявляется очень рано. Дети поют о том, что их окружает, о животных, любимой собаке.
В песнях много поучительного. Содержание таких песен навеяно жизненной ситуацией, которую пришлось пережить автору на охоте или во время кочевья.
восток культура народ население
Похожие материалы:
Описание священных рощ
Речь идет о священных деревьях и рощах — если они принадлежат одной семье их обычно называют кереметями, кереметищами, если всему окрестному народу — кюс-ата — “божий лес”. Марийцы живут у нас с незапамятных времен. Точнее, мы у них живем ...
Строительство завода на Иже, 1764 год
Первыми строителями железоделательного завода были мастеровые, переведенные сюда с Гороблагодатских заводов, а также крестьяне, принадлежавшие графу П. И. Шувалову Все окрестные крестьяне были приписаны к заводу как работный люд. Русские ...
Лингвистическая характеристика
Официальный язык Саудовской Аравии – стандартный арабский, относящийся к западно-семитской группе афразийской семьи. Один из его диалектов – классический арабский, в виду своего архаического звучания в настоящее время применяется главным ...