Культура местного населения

Страница 7

Отдельно бытовали подражательные мужские, женские и детские танцы. В празднике «воскресения» зверей мужчины изображали охотников, женщины - зверей, дети произвольно имитировали повадки знакомого зверя или птицы. Кроме танцев, дети осваивали трудное горловое пение и горловые похрипы (подражание крику птиц и животных).

Танцы носили личный, групповой и коллективный характер, являлись частью обрядовых праздников (обращение к солнцу - источнику жизни, задабривание духов, жертвоприношение хозяевам моря, тундры и пр.).

Танцевали везде: непосредственно у берега моря, в большой землянке, в каждой яранге.

Обрядовые танцы оленных чукчей имели много общего с танцами ительменов и коряков. В них смоделирована совместная деятельность - ролевые ритуальные действия «Охота», «Охота на медведя».

Сюжеты танцев: подражание повадкам зверей и птиц, всепрощение повседневных занятий чукчанок. Примерная тематика чукотских танцев: «За ягодами», «Мастерицы», «Выделка кожи». Игровые танцы мужчин с промысловой направленностью - «Охота», «Охота на уток», «Охота на кита», «Охота нерпу», «Ворон». Все игры-танцы исполнялись под аккомпанемент ритмических песен (чаще всего без слов).

Детские танцы - это импровизации ярких событий из их жизни игры с собакой, олененком, охота на уток.

Характерные черты и типология песен: песни эти нерифмованные, они поучительны, некоторые из них биографические, пронизаны верой в благополучный исход дела. Они имеют устойчивый ритм и мелодию, но текст их всегда меняется. Певец иногда поет часами, воспевая один и тот же эпизод, явление природы, событие.

Песни чукчей и эскимосов - это музыкальная аранжировка окружающей жизни. Песня сопровождала человека с колыбели до старости. «Памятные песни» передавались по наследству. Дети помнили песни своих прадедов, дедов, бабушек и других родственников. Талант песенной импровизации является национальной чертой и проявляется очень рано. Дети поют о том, что их окружает, о животных, любимой собаке.

В песнях много поучительного. Содержание таких песен навеяно жизненной ситуацией, которую пришлось пережить автору на охоте или во время кочевья.

восток культура народ население

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие материалы:

Начало восстания
И крестьяне не выдержали. Начавшееся через месяц массовое восстание под руководством А.С. Антонова явилось, с точки зрения партийного центра, дезорганизаторским выступлением. Поскольку сам А.С. Антонов именовал себя «независимым» эсером, ...

Шаманский камень
Одна из скал на берегу Лены имеет форму человеческой головы, это так называемая «личина». Местные жители считают это место священным, да и у современного человека при виде этого нерукотворного памятника замирает сердце. Местные жители гов ...

Этно-иноверцы в Имамате Шамиля
Одним из важных и недостаточно еще изученных вопросов в истории Имамата XIX в. является вопрос, который мы условно обозначили как «проблема волонтерства» (ПВ). В данном случае это понятие (ПВ) подразумевает всестороннее рассмотрение причи ...