История и современное состояние духовной культуры города Серпухов

Провинциальный Серпухов вполне может претендовать на символ российской государственности. Основанный Иваном Калитой, он стал главным городом «отчины» его внука – князя Владимира Андреевича Храброго.

Князь Владимир, воспитанный Митрополитом Московским Алексием, строит не просто оборонительную крепость. Это был оплот веры православной на юге крепнущего Московского княжества. В 1360 году наставник князя Митрополит Московский Алексий в честь Владычицы Богородицы основал на низком берегу Нары Владычный монастырь. Собор монастыря именовали Введенским в честь праздника «Введение во храм Богородицы». Но Владыка Алексий заложил еще одну, пожалуй, более важную идею: «введение во храм» Руси. Средоточия национального возрождения становился Храм – основа единства нации и могущества.

Воспитанник Митрополита Алексия князь Владимир Андреевич продолжает дело своего наставника. По его приглашению в Серпухов приходит Сергий Радонежский и в 1374 году освящает основание Высоцкого монастыря. Этот монастырь стал одним из центров просвещения Руси.

И, наконец, самое главное событие, после которого пробудилось самосознание русского народа и Русь стала собственно Государством Российским: битва с татаро-монгольским войском на Куликовом поле. В 1380 году серпуховской засадный полк под командованием князя Владимира Андреевича вступил в бой и решил его исход в пользу русских.

Нет, набеги татар еще продолжались, но они уже не могли раздробить и сломить основы централизации русского государства.

Что же осталось нам в наследство от тех великих дней? Изданный почти сто лет назад «Альбом церквей и монастырей г. Серпухова» дает возможность понять тяжесть утраты. Но сияние крестов реставрируемых храмов говорит: верьте и дастся вам по вере вашей.

Похожие материалы:

Вывод
1. Одним из важнейших переломных моментов в истории Киевской Руси является IX век, когда в дополнение к существовавшим ранее техническим приемам появились новые приемы обработки железа и стали, появился гончарный круг, пуансонная чеканка, ...

Кино в становлении духовной культуры русского Дальнего Востока
Кинематография — "вид искусства и развлечения XX в., представляющий собой "живые картинки", черно-белые или цветные, проецируемые на экран". В декабре 1895 г. братья Люмьер показали парижанам свое удивительное изобрете ...

Сценарный план русской свадьбы
В народе не случайно говорят: «сыграть свадьбу». Русский свадебный обряд можно рассмотреть, как своеобразное театрализованное представление, с определенным сценарием и действующими лицами. Можно выделить несколько форм проведения бракосоч ...