История и современное состояние духовной культуры города Серпухов

Провинциальный Серпухов вполне может претендовать на символ российской государственности. Основанный Иваном Калитой, он стал главным городом «отчины» его внука – князя Владимира Андреевича Храброго.

Князь Владимир, воспитанный Митрополитом Московским Алексием, строит не просто оборонительную крепость. Это был оплот веры православной на юге крепнущего Московского княжества. В 1360 году наставник князя Митрополит Московский Алексий в честь Владычицы Богородицы основал на низком берегу Нары Владычный монастырь. Собор монастыря именовали Введенским в честь праздника «Введение во храм Богородицы». Но Владыка Алексий заложил еще одну, пожалуй, более важную идею: «введение во храм» Руси. Средоточия национального возрождения становился Храм – основа единства нации и могущества.

Воспитанник Митрополита Алексия князь Владимир Андреевич продолжает дело своего наставника. По его приглашению в Серпухов приходит Сергий Радонежский и в 1374 году освящает основание Высоцкого монастыря. Этот монастырь стал одним из центров просвещения Руси.

И, наконец, самое главное событие, после которого пробудилось самосознание русского народа и Русь стала собственно Государством Российским: битва с татаро-монгольским войском на Куликовом поле. В 1380 году серпуховской засадный полк под командованием князя Владимира Андреевича вступил в бой и решил его исход в пользу русских.

Нет, набеги татар еще продолжались, но они уже не могли раздробить и сломить основы централизации русского государства.

Что же осталось нам в наследство от тех великих дней? Изданный почти сто лет назад «Альбом церквей и монастырей г. Серпухова» дает возможность понять тяжесть утраты. Но сияние крестов реставрируемых храмов говорит: верьте и дастся вам по вере вашей.

Похожие материалы:

Религиозная идеология хакасов, связанная с рождением ребенка
В исследовании циклов, связанных с рождением ребенка, невозможно обойти вниманием проблему осознания рождения человека согласно традиционным представлениям хакасов. Прежде всего мы имеем в виду религиозно-философские представления хакасов ...

Виды рощ и их размещения
Культура любого этноса тесно взаимосвязана с процессами регулирования отношений человека со средой обитания. Будучи биологическим существом, человек испытывает естественную зависимость от природы, особенностей климатических условий, среды ...

Русский старообрядческий семейский комплекс
Забайкальские старообрядцы, называемые местным населением «семейскими», представляют одну из интересных этнических групп края. Сосланные сюда в середине 18 века, они принесли с собой и сохранили здесь яркие элементы древней русской национ ...