Троицкий собор

Каменный Троицкий собор был построен в 1696 году на средства архимандрита Московского Спасо-Андроникова монастыря Феодосия, в прошлом священника Троицкого собора. До появления каменного храма на этом месте в крепости стоял деревянный собор еще во времена князя Владимира Андреевича.

В XVII веке в соборе был придел святого мученика Димитрия Солунского, разобранный и вновь восстановленный при перестройке в 1837-1841 годах, когда были также изменены завершение колокольни и восьмерик храма, пристроен придел святителя Николая Мирликийского. Фасады храма получили архитектурную обработку в стиле ампир. Когда-то в проеме кремлевских стен были видны только западный фасад и колокольня, которой в советское время вернули облик конца XVII века.

В 30-х годах прошлого столетия храм был закрыт. В 1937 году расстрелян настоятель Троицкого собора протоирей Василий Студницын. Священномученик Василий прославлен в лике новомучеников и исповедников российских.

21 сентября 2003 года собором духовенства Серпуховского благочиния был отслужен первый со дня закрытия храма молебен с водосвятием.

В настоящее время в Троицком соборе расположена экспозиция музея. В ней представлены только подлинные предметы, рассказывающие об истории Серпухова, о строительстве монастырей, об ансамблях дворянских усадеб и посадских церквей, о возникновении и развитии промышленности в Серпухове в XVIII-XIX веках.

Троицкий собор является своеобразным центром художественной жизни города. В выставочном зале Троицкого собора регулярно проводятся персональные выставки художников, а также выставки из фондов Серпуховского историко-художественного музея.

Похожие материалы:

Словене и кривичи
С прибалтийским регионом тесно связаны были два племенных объединения восточных славян – кривичи и словене новгородские. Первые занимали территорию, включающую верхние течения Днепра, Западной Двины и Волги, а также бассейн реки Великой, ...

Жилища
Относительная замкнутость караимской общины способствовала сохранению устойчивого типа традиционного караимского жилища. В архитектурном отношении караимские дома похожи на татарские. Отличает их украшение террасы: для татарских домов ха ...

Печи
С ростом потребности в железе и умения «варить» его появляются специальные печи, устраиваемые в самом поселке, но уже подальше от жилищ, на краю его, у вала. Так расположены печи на белорусских городищах I—VII вв. н. э., например, в Оздят ...