Троицкий собор

Каменный Троицкий собор был построен в 1696 году на средства архимандрита Московского Спасо-Андроникова монастыря Феодосия, в прошлом священника Троицкого собора. До появления каменного храма на этом месте в крепости стоял деревянный собор еще во времена князя Владимира Андреевича.

В XVII веке в соборе был придел святого мученика Димитрия Солунского, разобранный и вновь восстановленный при перестройке в 1837-1841 годах, когда были также изменены завершение колокольни и восьмерик храма, пристроен придел святителя Николая Мирликийского. Фасады храма получили архитектурную обработку в стиле ампир. Когда-то в проеме кремлевских стен были видны только западный фасад и колокольня, которой в советское время вернули облик конца XVII века.

В 30-х годах прошлого столетия храм был закрыт. В 1937 году расстрелян настоятель Троицкого собора протоирей Василий Студницын. Священномученик Василий прославлен в лике новомучеников и исповедников российских.

21 сентября 2003 года собором духовенства Серпуховского благочиния был отслужен первый со дня закрытия храма молебен с водосвятием.

В настоящее время в Троицком соборе расположена экспозиция музея. В ней представлены только подлинные предметы, рассказывающие об истории Серпухова, о строительстве монастырей, об ансамблях дворянских усадеб и посадских церквей, о возникновении и развитии промышленности в Серпухове в XVIII-XIX веках.

Троицкий собор является своеобразным центром художественной жизни города. В выставочном зале Троицкого собора регулярно проводятся персональные выставки художников, а также выставки из фондов Серпуховского историко-художественного музея.

Похожие материалы:

Механизм этногенеза как инструмент исследования этнокультуры
Механизм этногенеза как инструмент исследования этнокультуры Л.Н. Гумилёв рассматривал этнос как маргинальное образование, находящееся на стыке социального и природного миров и являющееся их связующим звеном. Этнос – это динамическая сис ...

Современная панорама Свято-Вознесенского собора города Алматы
Всякий город запечатлевается в памяти в первую очередь зрительными образами, которые претерпевают сложные превращения в глубинах нашей души. Картины современного Алматы остаются в памяти со сверкающими жемчужными горнами вершинами и радуж ...

Основные вехи развития округа и храмового строительства во второй половине XIX в. – в начале XX в.
После смерти главноуполномоченного Нижнетагильскими заводами А.И. Кожуховского в апреле 1853 года и недолгого пребывания в должности главноуполномоченного Е.Н. Поара, Андрей Николаевич Карамзина занимает их место и осенью того же, года вн ...