Смоленская епархия в оккупационный период
Накануне Великой Отечественной войны Смоленской епархии как таковой уже не существовало. К лету 1941 г. в области почти не осталось действующих церквей, а в самом Смоленске незакрытой осталась только одна Тихвинская кладбищенская церковь.[5] Последним архиереем, возглавившим Смоленскую епархию в предвоенное время, был архиепископ Серафим (Остроумов), арестованный и расстрелянный в 1937 г. смоленскими чекистами по сфальсифицированному ими крупному антицерковному делу “контрреволюционной организации церковников по городу Смоленску”.[6] Абсолютное большинство священнослужителей к моменту оккупации было либо репрессировано, либо вынуждено оставить свое служение. Любые проявления религиозности преследовались жесточайшим образом. По-прежнему велась активная антицерковная атеистическая пропаганда.[7]
Похожие материалы:
Основные понятия
В данной работе я придерживаюсь концепции конструктивизма.
Этнос – это тот или иной коллектив людей, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам, имеющий свою особую внутреннюю структуру и оригинальный стереотип поведени ...
Астраханская духовная
семинария
Спасо-Преображенский монастырь в 1873 году был ликвидирован, и на его подворье разместились духовная семинария, библиотека, книжный склад. Храм Преображения Господня стал семинарской церковью.
Если приглядеться к фотооткрытке, изобража ...
Русские народные сказки
Главным признаком всех эпических жанров фольклора является их сюжетность. Однако сюжет в каждом жанре имеет свою специфику, которая обусловлена особенностями содержания, творческих принципов и назначения жанра.
Сказка является одним из в ...