Роль этнокультуры в формировании личности

Страница 2

Благоприятное воздействие на формирование деятельности, оказывают компьютерные технологии обучения, которые позволяют учащимся преодолеть психологический барьер на пути к использованию языка как средства общения, акцентировать внимание на идее,, учить детей жить вместе’’. В условиях приобретения Республикой Казахстан суверенитета, переосмысления исторических событий прошлого тысячелетия, в период локальных этнических конфликтов, одной из актуальнейших проблем воспитания является воспитания поликультурной личности.

Многие проблемы во взаимоотношениях между людьми связаны с отсутствием знаний, причём знаний не, только в области литературы, психологии, но и знаний этнических особенностей своего народа и других национальностей. Чтобы процесс социализации подрастающего поколения в этих условиях осуществлялся более успешно, необходимо как можно раньше, осуществлять этнопедагогическое образование. С целью формирования личности полноценного ученика-патриота, гуманиста на уроках английского языка при изучении тем ,,Kazakhstan - my native country.’’ (8 класс), ,,Traditions of Kazak people’’ (9 класс) решаются следующие задачи: сравниваются наиболее характерные особенности поведения, речи, быта, культурных традиций казахов и жителей Туманного Альбиона. Используя метод компьютерных презентаций, учащиеся делают слайды по данной тематике, раскрывая национальные особенности нашей страны и страны изучаемого языка. Класс делится на две или несколько подгрупп, у каждой своё задание. Во внимание принимаются языковые способности учащихся, их умения и навыки владения языком. Слабоуспевающие ученики класса или группы могут подготовить слайд с наиболее употребительной лексикой и озвучить её или взять на себя ответственность за музыкальное сопровождение урока. Подбор музыки, стихов, песен, их исполнение даёт каждому ученику возможность использовать язык как средство общения. Для учащихся с хорошей языковой подготовкой можно предложить задание на сравнение географических особенностей мест проживания, климата, народных обычаев и традиций. Умение использовать СМИ, в том числе и иноязычные (Интернет) позволяет учащимся подготовить проект о национальных костюмах, инструментах, cделать сравнительный анализ например: шотландской волынки и казахской домбры. При изучении пословиц и поговорок учащиеся выполняют перевод аналогичных выражений в русском и казахском языках. Соответственно выполняется компьютерная презентация, включающая активную лексику, сравнение в любой из форм удобной учащимся, выражение собственного мнения. Таким образом, формируется не только информационно - аналитическая деятельность учащихся, но и формируется поликультурная личность, ориентированная на изучение других культур через знания своих национальных особенностей. Процесс формирования вышеуказанных способностей и личностных качеств учащихся должен начинаться на младшей ступени обучения. Читая любимые сказки на русском или казахском языках, дети с удовольствием сочиняют сказки о любимых героях на иностранном языке, начиная с 5-8 предложений во 2-3 классах. Продолжая знакомство с иностранной литературой, школьники учатся находить похожих героев и сравнивать их поступки. Выполняя задания к текстам сказок, младшие школьники легко запоминают новую лексику, развивают навыки чтения. Процесс формирования личности и воспитание этнокультурных ценностей должен начинаться в начальных классах с игровых моментов и постепенно развиваться до умения - определять свою этническую принадлежность.

Рассматриваются методологические принципы этнокультурной социализации молодежи в условиях трансформирующегося общества, обозначены основные исследовательские задачи и условия их решения.

Испания, как никакая другая страна, политична: на ее территории веками живут представители самых разных этнокультурных групп. Но даже на фоне подобной мозаичности антропосферы регионы Северного Кавказа по совокупности таких стратификационных позиций, как национально-этническая структура, религиозно-конфессиональные предпочтения и традиционно-культурный уклад жизни, представляют собой самую сложную и противоречивую социальную структуру. В этой связи напрашивается необходимость разработки концептуальных положений, создающих основу консолидации испанского общества, концентрации усилий и ресурсов для выхода из кризисного состояния и построения гражданского общества, ориентированного, прежде всего, на удовлетворение социальных потребностей человека. Решение этих вопросов во многом связано с оценкой состояния этнокультурной социализации наиболее динамичной социальной группы молодежи, которая является одним из факторов реалиизации социальных изменений. Именно в молодежной среде формируется тот живой тип личности, который будет доминировать и развиваться в последующем и определять будущность Испании. [28]

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Калейдоскоп «литературных» улиц нашего города
Улица без названия Как человек без имени, Как любовь без страдания, Как слеза без причины… Рассмотрим историю некоторых улиц Улица Бажова Небольшая улица П.П. Бажова до 1954 года носила имя М. Горького. Она соединяет между собой про ...

Локализация областей
Впервые Городец упоминается под 1172 г. Вероятно, этот город был построен после похода 1164 г. Археологический материал подтверждает, что Городец основан во второй половине XII в. Несмотря на это, А.Ф. Медведев, производивший здесь раскоп ...

Мифология адыгов
В адыгской мифологии основные сюжеты и мотивы, образы и пред-ставления которой вобрал в себя нартский эпос, имеются определенные представления о космогонии. Отражение их носит своеобразный характер. Если во многих мифологиях конкретные ак ...