Роль этнокультуры в формировании личности

Страница 2

Благоприятное воздействие на формирование деятельности, оказывают компьютерные технологии обучения, которые позволяют учащимся преодолеть психологический барьер на пути к использованию языка как средства общения, акцентировать внимание на идее,, учить детей жить вместе’’. В условиях приобретения Республикой Казахстан суверенитета, переосмысления исторических событий прошлого тысячелетия, в период локальных этнических конфликтов, одной из актуальнейших проблем воспитания является воспитания поликультурной личности.

Многие проблемы во взаимоотношениях между людьми связаны с отсутствием знаний, причём знаний не, только в области литературы, психологии, но и знаний этнических особенностей своего народа и других национальностей. Чтобы процесс социализации подрастающего поколения в этих условиях осуществлялся более успешно, необходимо как можно раньше, осуществлять этнопедагогическое образование. С целью формирования личности полноценного ученика-патриота, гуманиста на уроках английского языка при изучении тем ,,Kazakhstan - my native country.’’ (8 класс), ,,Traditions of Kazak people’’ (9 класс) решаются следующие задачи: сравниваются наиболее характерные особенности поведения, речи, быта, культурных традиций казахов и жителей Туманного Альбиона. Используя метод компьютерных презентаций, учащиеся делают слайды по данной тематике, раскрывая национальные особенности нашей страны и страны изучаемого языка. Класс делится на две или несколько подгрупп, у каждой своё задание. Во внимание принимаются языковые способности учащихся, их умения и навыки владения языком. Слабоуспевающие ученики класса или группы могут подготовить слайд с наиболее употребительной лексикой и озвучить её или взять на себя ответственность за музыкальное сопровождение урока. Подбор музыки, стихов, песен, их исполнение даёт каждому ученику возможность использовать язык как средство общения. Для учащихся с хорошей языковой подготовкой можно предложить задание на сравнение географических особенностей мест проживания, климата, народных обычаев и традиций. Умение использовать СМИ, в том числе и иноязычные (Интернет) позволяет учащимся подготовить проект о национальных костюмах, инструментах, cделать сравнительный анализ например: шотландской волынки и казахской домбры. При изучении пословиц и поговорок учащиеся выполняют перевод аналогичных выражений в русском и казахском языках. Соответственно выполняется компьютерная презентация, включающая активную лексику, сравнение в любой из форм удобной учащимся, выражение собственного мнения. Таким образом, формируется не только информационно - аналитическая деятельность учащихся, но и формируется поликультурная личность, ориентированная на изучение других культур через знания своих национальных особенностей. Процесс формирования вышеуказанных способностей и личностных качеств учащихся должен начинаться на младшей ступени обучения. Читая любимые сказки на русском или казахском языках, дети с удовольствием сочиняют сказки о любимых героях на иностранном языке, начиная с 5-8 предложений во 2-3 классах. Продолжая знакомство с иностранной литературой, школьники учатся находить похожих героев и сравнивать их поступки. Выполняя задания к текстам сказок, младшие школьники легко запоминают новую лексику, развивают навыки чтения. Процесс формирования личности и воспитание этнокультурных ценностей должен начинаться в начальных классах с игровых моментов и постепенно развиваться до умения - определять свою этническую принадлежность.

Рассматриваются методологические принципы этнокультурной социализации молодежи в условиях трансформирующегося общества, обозначены основные исследовательские задачи и условия их решения.

Испания, как никакая другая страна, политична: на ее территории веками живут представители самых разных этнокультурных групп. Но даже на фоне подобной мозаичности антропосферы регионы Северного Кавказа по совокупности таких стратификационных позиций, как национально-этническая структура, религиозно-конфессиональные предпочтения и традиционно-культурный уклад жизни, представляют собой самую сложную и противоречивую социальную структуру. В этой связи напрашивается необходимость разработки концептуальных положений, создающих основу консолидации испанского общества, концентрации усилий и ресурсов для выхода из кризисного состояния и построения гражданского общества, ориентированного, прежде всего, на удовлетворение социальных потребностей человека. Решение этих вопросов во многом связано с оценкой состояния этнокультурной социализации наиболее динамичной социальной группы молодежи, которая является одним из факторов реалиизации социальных изменений. Именно в молодежной среде формируется тот живой тип личности, который будет доминировать и развиваться в последующем и определять будущность Испании. [28]

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Алия и Маншук. Казахские девушки стали единственными Героями Советского Союза из «дочерей Востока»
Идут по алматинскому Арбату девочки двадцать первого века. Они красивые и молодые, они могут петь, целоваться и любить. Алия и Маншук тоже были молодые и красивые, они тоже хотели петь, целоваться и любить. Но они навсегда остались молоды ...

Перспективы развития казахской культуры
Основным из главных направлений своей работы областное общество "Жолдастык" считало возрождение богатого в прошлом духовного наследия казахского народа, которое, к сожалению, в советское время было забыто. Руководство общества Н ...

Предсвадебный период
Сватовство. Во все времена свадьбе предшествовал предсвадебный период разной длительности. Хотя решающим оставалось слово родителей 1 но, тем не менее, молодые люди могли 2 приглядывать себе девушку сами. Прежде чем заслать сватов, паре ...