Возникновение Гезлева

Страница 5

Первого февраля 2003 года огонь греческого храма богини Гестии был попутным рейсом военного корабля доставлен в Евпаторию. Еще никогда экипаж корабля не получал столь стран­ного задания. Но даже погода среди зимы благоволила символи­ческому переносу огня — не Олимпийского, не вечной памяти героев, но мирного огня доброй богини — хранительницы домаш­него очага. После нескольких дождливых дней вдруг проглянуло солнце, и люди охотно собрались на театральной площади, чтобы встретить носителей факела, эстафетой бегущих сюда от озера Донузлав. Огонь зажгли в двух газовых светильниках на балконе театра. Уже на следующий день пошел снег, замела метель, но пламя не погасло. Тот солнечный просвет был просто удачным совпадением, но он отложится в памяти всех неравнодушных как добрый знак в истории города, как благословение .

В комнатах нас окружает простая удобная мебель: кресла, стулья, низкие столики разной фор­мы, сундуки и кровати; бронзовые подставки для светильников, пестрые самодельные коврики на стенах, фрески, терракотовые, бронзовые, деревянные или каменные статуи и статуэтки богов. Никакой вычурности, все гармонично и достойно. Площадь дома 80—100 кв. метров, в нем четыре или, реже, шесть комнат.

В деталях продумана и планировка самого полиса. Градостроительство велось по решению совета и под надзором специ­альных чиновников. Неширокие (3—3,5 м) улицы разделяли город на кварталы, в каждом из которых размещалось 16—17 домов. Улицы вымощены известняковыми плитами, морской галь­кой или просто тщательно утрамбованы. Вдоль улиц проходят канализационные и водосточные канавы, которые объединяются в продуманную очистительную систему.

Все бы могло быть хорошо, но чем богаче и краше становилась Керкинитида, чем больше медных, похожих на рыбку, местных моиет накапливалось в сундуках ее жителей, тем больше алчных взоров привлекала она. А тут еще кочевники-скифы да соседи херсонеситы не скрывают своих завистливых устремлений. Несколько раз, начиная с 470 – 460 гг. до н. э., приходилось мирным ионийцам обносить город оборонительными стена- нами. Эти стены сработали они по всем законам фортификационной науки, уже известным в материковой Греции, да и в самой Ионии. Мощные (почти 2 м толщиной и 6—7 м высотой) крепиды, связанные двенадцатью десятиметровыми башнями, успешно противостояли таранам и метательным машинам.

За стенами города раскинулись поля жителей Керкинитиды. Каждому принадлежала 4,5—5 гектаров плодородной земли, которую обрабатывали, как правило, одной семьей, выращивая злаковые культуры.

Мирные хлебопашцы искали защиты от кочевников у более сильного в военном отношении Херсонеса и постепенно попадали к нему в зависимость. Но что произошло с городом в середине IV века до н. э., мы не знаем. Не обнаружено следов пожара и разрушений, однако имеются признаки явной потери самостоятельности в экономике, а затем и в политике. Вероятно, наших гостеприимных хозяев принудили к оборонительному союзу с Херсонесом, который в ту пору был намного сильнее в военном и политическом отношении. Его метрополия — Гераклея — регулярно присылала морские десанты и всячески поддерживала набиравший мощь город. Для жителей Керкинитиды настали трудные времена: городу запретили чеканить собственную монету и самостоятельно вести торговлю. Приходилось свозить зерно в Херсонес, чтобы продавать его тамошним купцам, теряя немалую долю собственной прибыли. Керкинитида стала одной из провинций — хорой античного Херсонеса. И это подтверждает «Херсонесская присяга». Слова ее высечены на каменной плите, найденной во время раскопок античного города-государства на гераклейском полуострове:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие материалы:

Развитие Кузнецкой металлургии в XVIII-XIX веках
У коренных жителей Кузбасса – шорцев – есть древняя легенда о том, что в стародавние времена в тайге у горы Мустаг жил Великий Шаман, который, путешествуя по небесным сферам, смог добраться до самого создателя мироздания, Верховного Божес ...

Старинные свадебные обряды
Свадебные обряды в России сложилась примерно к XV веку. Основные составляющие свадебных обрядов следующие: Сватовство – свадебный обряд, при котором получалось предварительное согласие родственников невесты на свадьбу. Смотрины – свад ...

Растительность Среднего Урала
Преобладают хвойные (на западе ель и пихта, на востоке сосна) и берёзово-осиновые (особенно на юге) леса. Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. На юго-западе и юго-востоке, где климат теплее и суше, лес сменяетс ...