Возникновение Гезлева

Страница 1

Моя работа посвящена обстоятельства возникновения Гезлёва.

Актуальность моей работы в том, что до сих пор существует проблема в том, что точно неизвестен основатель города; сейчас, на современном этапе восстанавливаются памятники Гезлёва, идёт их реконструкция.

Целью моей работы является изучение истории возникновения Гезлёва, его дальнейшего развития как центра Крымского ханства.

Исходя из цели, я поставил следующие задачи:

1. Изучить историю античного города Керкинитиды в последнем, предшествующем Гезлёву периоде, выяснить, какие народности проживали в городе в начальном периоде.

2. Попытаться выяснить обстоятельства возникновения города.

Историк и путешественник академик В. Ф. Зуев писал в 1782 г.: «Кезлев, сколь древностью своею, столь и проходимыми из Турции, по Дунаю и прочей Бесарабии судами славный купеческий город . О я был первый, которым татары при нашествии споем в Крым овладели».

Литовский посол Михаил Литвин говорил в 1550 г.: «Несмотря, однако, на . усиление татарского государства, города: Мангуп, Кафа, Керчь, Козлов и другие, лежащие на берегу моря, сохранили свою самостоятельность, пока не были взяты турецким войском, присланным из Константинополя около 70 лет назад. С того времени потомки туземцев-греков подчинились ярму турок и платят им поголовную подать».

Известный турецкий путешественник Эвлия Челеби, посетивший город в 1666 г., оставил подробное описание Гезлева: «Со всех сторон крепости высятся двадцать четыре могучих четырехугольных бастиона, покрытых красной черепицей, а расстояния между ними достигают ста пятидесяти аршинных шагов . Эта огромная фортеция, в форме пятиугольника, замечательно украшенная и устроенная, сооружена из тесаного камня на равнинном морском побережье . Она имеет пять больших и мощных ворот”.

Моя работа не претендует на полноту исследования и нуждается в дальнейшей доработке.

История города начинается, как правило, с первого упоминания о нем в хрониках, летописях, сказаниях, приказах. Однако человек начал обживать Крым задолго до появления письменности. Преследуя добычу, собирая плоды и ягоды, спасаясь от диких зверей, люди первобытных племен тщательно выбирали места для своих стоянок. Миновали годы и столетия, на смену одним поселенцам приходили другие. Они останавливались, оценивали географические достоинства местности, выгоняли предшественников либо постепенно ассимилировались с ними, строили крепости, возводили города. Поэтому почти у каждого крымского города, не случайно основанного там, где находится он теперь, есть еще и предыстория.

Официально считается, что человек (неандерталец) пришел на Крымский полуостров 300 тысяч лет назад. Мало кому известно, что есть и более древние следы пещерного человека в Крыму — находки кремневых скребков и рубил времен раннего палеолита. В 1994 году их обнаружил крымский археолог С. Жук (сейчас они хранятся в Ялтинском историко-литературном музее).[1] Научные сотрудники отдела археологии полагают, что эти орудия труда принадлежали питекантропу, пришедшему в Крым из Олдувайского ущелья Африки 800 тысяч лет назад.

Когда же появился первый человек в районе Евпатории?

Первые стоянки людей в Северо-Западном Крыму относятся к эпохе мезолита, которая длилась с 14 до 7 тысячелетия до нашей эры. Человек той поры делал кремневые резцы, ножи, скребки, умело вставляя заостренное каменное лезвие в костяную или деревянную оправу. Он уже придумал гарпун, лук и стрелы, приручил собаку и на охоту часто выходил в одиночку, учась выслеживать и подстерегать дичь. С помощью остроги мужчины добывали в море рыбу. Женщины выполняли свою работу — ухаживали за принесенными из лесу детенышами диких животных, одомашнивая их. В 1880 году «кремневые осколки разной формы» собрал Д. Я. Самоквасов во время изучения территории «с юго-западной стороны Евпатории между городом и лечебным Мойнакским озером, по морскому побережью».|[2]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие материалы:

Культура
Подавляющее большинство населения Республики Нигер (85 – 90 %) исповедуют ислам. Ислам проник в различные районы современного Нигера в IX-XI вв., когда он стал официальной религией в существовавших здесь доколониальных государствах. В XVI ...

Локализация городов Южного Казахстана
В предгорном районе Южного Казахстана крупнейшим городским центром был Испиджаб. Впервые он упоминается в маршрутнике Сюань Цзяня 629 г. как «город на Белой реке». Позднее Махмуд Кашгарский сообщает: «Сайрам название белого города (Ал-Мед ...

Россия в этнографическом отношении
Первые сколько-нибудь обстоятельные сведения о народностях, населяющих Россию (если не считать древнейших, относившихся к ранее жившим здесь народам и дошедших до нас в исторических и географических трудах писателей классической древности ...