Астрахань в годы ВОВ

Страница 7

Здесь намечались тенденции к дальнейшему расширению районов лова, внедрению механизации и прогрессивных методов добычи и обработки рыбы, что позволило коллективу Волго-Каспийского треста в первом полугодии 1944 г. дать стране сверх плана 96000 центнеров рыбы.

Серьезным стимулом повышения производительности труда в военные годы являлось соревнование между организованными коллективами рыбаков. Доказательством может служить соревнование между рыбаками Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов, в ходе которого заметных результатов добились коллективы рыбокомбината им. Володарского, рыбозаводов им. Крупской, им. Самойловой и некоторых других предприятий области. В целом рыбаками Астраханской области годовой план 1944 г. был выполнен успешно.

Весомый вклад в экономику области, а также страны в целом, вносили работники перерабатывающей и легкой промышленности, промкоопераций: коллектив судоверфи им. С.М. Кирова за первый квартал 1944 г. получил переходящее Красное знамя ГКО и денежную премию в сумме 225 тыс. рублей; коллективы солепромысла «Баскунчак» и плавзавода №5 также были награждены переходящими Красными знаменами ГКО СССР

Не менее важное значение в экономике Астраханской области играл морской и речной флот, который за годы войны понес значительный ущерб. Его восстановлению и ремонту в области уделялось самое серьезное внимание, подкрепляемое целевым финансированием.

Несмотря на трудности военного времени, астраханцы наращивали темпы производства, не только выполняли, но чаще всего перевыполняли производственные задания. Примеров тому множество, они являются характерными для большинства предприятий области.

На заводе им. К. Маркса выработка на одного рабочего в 1944 г. достигла 188% против 168% в 1940 г. На заводе им. Сталина только за 8 месяцев 1944 г. объем продукции составил 251% по сравнению с 1940 г. Пароходство «Волготанкер» построило судоремонтные мастерские, а пароходство «Рейдтанкер» - плавучую ремонтную мастерскую. Эти новые производственные объекты увеличивали мощности по судоремонту и сыграли большую роль в своевременном ремонте судов, реализации планов навигации. В апреле 1944 года оба пароходства завоевали переходящие Красные знамена ГКО СССР и получили премии. Высоких производственных показателей достигли коллективы судов «Доктор Пирогов», «Капитан Панин», «Ленинец», «Манычстрой».

В годы войны резко возросла потребность в горюче-смазочных материалах. Возрастающее количество перевозок различных грузов на нужды войны и необходимость обеспечения топливом морских и речных судов поставили на повестку дня восстановление и строительство в Астрахани нефтебаз и сооружение установок по обезвоживанию мазута для выработки дизельного топлива.

Начавшееся большое строительство и реконструкция действующих промышленных предприятий потребовали резкого увеличения количества кирпича, черепицы, блоков из ракушечника, извести и других строительных материалов. Объем валовой продукции промышленности в Астраханской области в 1944 г. был выполнен на 107,5% или на 16 миллионов рублей больше, чем в 1943 г.

За успешное выполнение государственного плана и правительственных заданий в 1944 г. по Астраханской области были награждены орденами и медалями СССР 400 человек.

В первый период войны, когда линия фронта проходила буквально рядом с территорией нашего края, народное хозяйство города и области понесло большой материальный ущерб. Было разрушено и сожжено 6327 различных зданий и сооружений, пришло в негодность 5617 км железнодорожного полотна, 659 единиц подвижного состава, 290 судов речного и морского транспорта, 224 автомобиля, 186 тракторов, 66 комбайнов, прочего сельскохозяйственного инвентаря - 3981 единиц, сократились площади посевов на 75431 га, поголовье скота - на 482195 голов.

В денежном выражении общий материальный ущерб, причиненный фашистами народному хозяйству Астраханской области, составил 870582,3 тыс. руб.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие материалы:

Гипотеза о болгарском происхождении гагаузов
Ее приверженцы (И. Градешлиев и другие) считают, что использование термина «гагаузы» в значении самостоятельного этнонима (названия народа) ошибочно и «полностью расходится с действительностью». Отуреченными болгарами гагаузов считал и мо ...

Открытие пароходного движения по Енисею
Главной транспортной артерией был Великий сибирский тракт. Натуральные и денежные повинности по обслуживанию тракта являлись тяжелым бременем для городских обывателей. Но, несмотря на возрастающие поборы, состояние тракта и дорог в предел ...

Этническая история и состав населения края
В результате сложных исторических процессов, в Забайкалье, занимающем территорию различных природных зон, сложилась своеобразная этническая ситуация. Находясь в глубине Евразии, этот край стал своеобразным «домом» для многих народов. Здес ...