Возникновение Гезлева

Страница 12

Трудное для произношения тюркское слово «Гёзлёв» рус­ские переиначили на свой лад и стали называть город «Козлов». В украинских песнях-думах, в русском устном творчестве не раз упоминается Козловский невольничий рынок, а в морских лоци­ях — Козловский маяк.

За время русско-турецких войн, которых в XVIII веке было несколько, город этот дважды завоевывали русские войска.

[1] Евпатория 2500, Симферополь – Ялта, МирИнформации, 2003. – с. 14

[2]Самоквасов Д. Я. Могилы Русской земли – М., 1908 – с.20

[3] Моисеев Л. А. Херсонесс Таврический и раскопки в Евпатории 1917г.// ИТУАК – 1918 – № 54 – С 252, 259.

[4] Евпатория – 2500 Симферополь-Ялта, МирИнформации, 2003- с. 18.

[5]. Евпатория – 2500 Симферополь-Ялта, МирИнформации, 2003- с. 18

[6] Êóòàéñîâ Â. À. Àíòè÷íûé ãîðîä Êåðêèíèòèäà – Ê., Íàóêîâà äóìêà, 1990. – с. 158.

[7] Кутайсов В. А. Античный город Керкенитида – с. 158.

[8] Страбон. География. VII. 4. Перевод и комментарии Г. А. Стратановского – М, 1984. – с. 285.

[9] Евпатория 2500 – Симферополь – Ялта, МирИнформации, 2003. –С. 26.

[10] В. Драчук, Я. Кара, Ю. Челышев Керкенитида-Гезлёв-Евпатория – С., Таврия, 1977. – С. 38-39.

[11]Евпатория 2500 – Симферополь – Ялта, МирИнформации, 2003. –С. 26

[12]Эвлия Челеби Книга путешествий. – С., Крымское отделение Института востоковедения НАН Украины, 1999.

[13] Там же.

[14] Эвлия Челеби Книга путешествий. – С., Крымское отделение Института востоковедения НАН Украины, 1999

[15] Там же.

[16] Евпатория 2500 Симферополь – Ялта, МирИнформации, 2003. – С. 31

[17] Там же.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Похожие материалы:

Культовые сооружения старого Златоуста
Златоуст с первых лет после закладки завода Мосоловыми в 1754 г. формировался как многонациональное образование. Первые поселенцы: - крепостные и вольнонаемные - прибыли из тульских владений Мосоловых, вербовались из крепостных жителей - ...

Вариативность мужских неканонических имён
В антропонимике до сих пор остаётся актуальным вопрос о сущности нехристианских имён. Исследователи антропонимов отмечают, что в 17 веке в центральных городах России нехристианские русские имена встречаются чрезвычайно редко. Обычно ими ...

Разделение сакрального пространства-времени в мифах манси
До создания мира, согласно мифам манси, существовал первозданный хаос. Не было человека и ничего связанного с человеком. Мир был, если можно так выразиться, тотально сакральным. Сакральность была безвременной и не ограниченной пространств ...