Фазы этногенеза

Страница 4

Поскольку контакты между представителями разных суперэтносов случаются очень часто, химеры и антисистемы — не редкость в истории. «Там, где слагается этническая химера — наложение этнических полей разного ритма, появляются антисистемы. А так как за время существования человека на Земле все этносы давным-давно вступили между собою в контакты, то, казалось бы, антисистемы должны были вытеснить этносы, заменить их собой, уничтожить все живое в своих ареалах . А ведь ничего подобного почему-то не произошло». Причиной тому являются пассионарные толчки. Пассионарный толчок приводит к тому, что из осколков нескольких этносов формируется новый этнос с новым стереотипом поведения, а не химера. «Именно толчок, мутация, порождающая признак пассионарности и сообщающая заново возникающим этносам оригинальный ритм биополя — вот что губит химеры и гнездящиеся в них антисистемы. Пассионарный импульс даёт как бы высокий накал, в котором химеры «плавятся» . и превращаются в этносы, гармонически сочетающиеся с ландшафтами, как звено геобиоценозов. При столь высоких накалах антисистемы существовать не могут. Но дальше идёт уже описанный процесс этногенеза, при котором иногда, вследствие создавшихся условий, появляются импульсы с отрицательными значениями». Таким образом, согласно Гумилёву, пассионарные толчки — это своеобразная «очистительная сила», без которой жизнь человечества не могла бы продолжаться. Л.Н.Гумилев перечислил следующие признаки пассионарного толчка, по которым можно узнать о его наличии, так и о возникновении процесса этногенеза народов: - изменение стереотипа поведения;

- усложнение внутриэтнической структуры;

- совершенствование хозяйства, а следовательно и изменение взаимодействия этноса с ландшафтом;

- военные и технические усовершенствования;

- расширение ареала обитания за счет завоеваний и миграций.

Именно по этим признакам можно узнать о возникновении процесса пассионарного обновления этноса.

Полагают, что после выхода из фазы надлома в инерционную фазу этногенеза в XYII-XYIII в.в. Европейский Мир в XYIII-XIX пытался неудачно регенерироваться через революционную Францию (благодаря пассионарному толчку XYIII века, затронувшего Юг Франции, Корсику ХIХ век для него был веком усталости, сопровождавшийся разрушением то социальных барьеров в одних странах, то государственных - в германских княжествах, которое на короткое время становилось подобием пассионарного толчка. А в ХХ веке он снова пытался неудачно регенерироваться через Объединенную Германию. [4]

Мнений в этом случае есть несколько. Одни утверждают, что так выглядит фаза обскурации-агонии этногенеза. Другие утверждают, что это произошло благодаря пассионарности, полученной от Литвы к Польши (продукты пассионарного толчка в XIII веке), или может благодаря толчку, задевшему Юг Франции, Альпы). Но теперь на завершающем этапе этногенеза вблизи фазы гомеостаза (покоя) все у него разложено, все на месте, уют, тишина, порядок. Хотя все понимают, что уравнительная тенденция суть и есть инстинкт смерти. Но зато народ умиротворенный, законопослушный, ну, прямо, как когда-то в Древнем Риме на закате его дней. А то, что современные пассионарные варвары-мусульмане (продукты пассионарного толчка в XYIII веке) могут все перетряхнуть под себя, обмусульманить живущих, и перестроить кардинально жизнь Европы под свои традиции и навязать свои стереотипы поведения и мировоззрение, как это было с Древнем Римом во время переселения народов, - так ведь это не скоро будет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие материалы:

Богородское
Район «Богородское» является частью Восточного административного округа города Москвы. Граница района Богородское проходит: по оси улицы Богородский вал, далее по оси русла реки Яузы (включая территорию ЗАО МПО «Красный богатырь»), восточ ...

Архитектурный памятник ХVIII века
Здание бывших губернских присутственных мест (ул. III Интернационала, 58) За сквером Липки возвышается трехэтажное каменное зда­ние - памятник архитектуры XVIII века - бывшие присутствен­ные места. Это вытянутое в плане сооружение, фаса ...

Города Южного Казахстана
Испиджаб (Сайрам) Испиджаб - крупнейший, центральный город на Великом Шелковом Пути. Впервые он упоминается в маршрутнике Сюань Цзяня 629 г. как "город на Белой реке". Позднее Махмуд Кашгарский сообщает: "Сайрам - название ...