Развитие искусства в г. Красноярске (XIX в.)

Страница 8

литература сатирическая рукописная краеведение

Заключение

Конкретно-исторический анализ жизни города Красноярска 19 века обнаруживает противоречивость его социально-экономического развития. С одной стороны, он явно продвинулся в сторону буржуазности. С другой - новые явления не проникли в глубь традиционного хозяйственно-бытового уклада населения края, в том числе, горожан.

Вместе с тем усложнение экономического развития, массовая политическая ссылка и получение ранга губернского города ускорили процесс формирования местной интеллигенции, которая отличалась сравнительно прогрессивными взглядами.

Значительно шагнул вперед город и в культурном развитии. Возросла грамотность, резко расширился круг их чтения. Активно развивались рукописная и печатная литература, возникли литературные и историко-краеведческий кружки, появилась общественная библиотека и передвижной театр. Гениальный В.И. Суриков прославил Красноярск своей живописью. В годе проводились частные и общественные концерты, вечера и народные чтения.

Итак, к концу 19 века в экономическом отношении Красноярск отставал от всех сибирских и многих российских губернских центров, однако этого нельзя сказать о содержании его общественной и культурной жизни.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие материалы:

Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца
Коротко о главном Тип постройки: Церковь. Престолы: Георгия Победоносца Дата постройки: Между 1895 и 1903. Адрес: г. Краснодар, ул. Седина, 170 (угол ул. Северная) История этого дивного храма, одного из самых прекрасных памятников це ...

Политика царского правительства в отношении коренных народов сибири по «Уставу об управлении инородцами»
«Устав об управлении инородцами был составлен М. М. Сперанским и его ближайшим помощником инженером Г. С. Батеньковым. Они пытались как-то ограничить произвол чиновничества, усилить контроль за действиями местной администрации.[xiii] Уст ...

Описание священных рощ
Речь идет о священных деревьях и рощах — если они принадлежат одной семье их обычно называют кереметями, кереметищами, если всему окрестному народу — кюс-ата — “божий лес”. Марийцы живут у нас с незапамятных времен. Точнее, мы у них живем ...