Взаимоотношение светской и церковной власти в XX в. – в начале XXI в.

Страница 8

В годы Перестройки (с марта 1985 года) в политике государства по отношению к церкви вновь произошел поворот. Стали открываться новые храмы всех исповеданий. Православной церкви были возвращены Киево-Печерская лавра, Оптина Пустынь и другие монастыри. В 1988 году православная церковь торжественно отпраздновала тысячелетие Крещения Руси. Роль церкви в государственной жизни стала возрастать.

Летом 1988 года на городском экологическом митинге в Нижнем Тагиле впервые было публично высказано требование о передаче Александро-Невского собора верующим. До передачи церкви прихожанам предшествовала огромная работа священнослужителей и прихожан Казанской церкви по сбору тысяч подписей жителей города, желающих Александро-Невской церкви верующим. Затем было обращение в адрес сессии горсовета и председателя исполкома Совета В.А. Чердынцева. И уже зимой 1988-1989 годов в храме проводились первоочередные работы. Так же православной общине была передана Свято-Троицкая церковь.

Начало XXI века ознаменовалось в Нижнем Тагиле возникновением новых храмов. В данное время в Н. Тагиле действуют:

Собор Казанской иконы Божьей Матери – трехпрестольный храм с пределами в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ливийских, чудотворца и великомученика Пантелеймона. Это единственный храм, который не закрывался в годы Советской власти. Собор является Архиерейским подворьем. Здесь же открыт мужской монастырь.

Собор в честь Воздвижения Креста Господня – трехпрестольный храм с пределами в честь Святого преподобного Серафима Саровского, чудотворца и великомученицы Екатерины (находятся в стадии восстановления) и приписная к нему Скорбященская церковь находятся на территории бывшего Скорбященского женского монастыря. Скорбященская церковь была переделана для размещения библиотеки и проведения репетиций духового оркестра. Собор использовался как складское помещение. В 1993 году оба храма с небольшой прилегающей территорией переданы православному приходу Крестовоздвиженского собора. В настоящее время одновременно с ежедневными Богослужениями идут восстановительные работы. При приходе действуют воскресная школа и библиотека. Настоятель - иерей Фома Абель.

Собор Александра Невского, собор в честь святого благоверного великого князя Александра Невского заложен в 1862 году. Полностью построен и освящен в 1877 году. Закрыт Советской властью в 1940 году. В настоящее время в соборе совершаются Богослужения, при храме действуют воскресная школа и библиотека. Настоятель - протоиерей Геннадий Ведерников.

Церковь Святой Животворящей троицы – трехпрестольный храм с пределами в честь Рождества Богородицы и святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. До передачи верующим в 1992 году использовался как гараж ВЖР. При храме действует воскресная школа и библиотека. Настоятель - протоиерей Геннадий Брагин.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена и освящена в 1990 году. В 1992 году рядом построен новый, большой, кирпичный храм. При приходе действует воскресная школа и библиотека. Настоятель – протоиерей Константин Янович.

С 1996 году в городе существует единоверческий приход в храме святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца пос. Горбуново. Богослужения совершаются по древле-православному чину. Сегодня община объединяет более 80 бывших старообрядцев – беспоповцев часовенного согласия. Настоятель – иерей Леонтий Колногоров.

Храм Святого благоверного князя Дмитрия Донского освященный в 2003 году. Храм находится на Вагонке у главной проходной УВЗ. При храме действует воскресная школа и духовный центр, в котором проводятся занятия по духовно-нравственному развитию детей рабочих и служащих Уралвагонзавода.

В 2004 году освящен Храм преподобного Сергия Радонежского на Тагилстрое. Храм освящали три архиерея. В том числе и владыка Феогност – наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В храме находится икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей.

Сегодня Русская Православная Церковь восстанавливает свое значение в среде народа и видит свое предназначение в духовно-нравственном воспитании прихожан.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие материалы:

Жилища
Относительная замкнутость караимской общины способствовала сохранению устойчивого типа традиционного караимского жилища. В архитектурном отношении караимские дома похожи на татарские. Отличает их украшение террасы: для татарских домов ха ...

Щит порубежья, опора отечества
Военно-административным центром Третьего Троицкого отдела Оренбургского казачьего войска был город Троицк. Округ занимал северо-восточную часть губернии. Он охватывал большую территорию нынешней Челябинской области, часть территории Курга ...

Установление советской власти
После февральской революции 1917 года местная партийная организация вышла из подполья. Наиболее активными руководителями большевиков в то время были И. Д. Пастухов, В. А. Шумайлов, В. Л. Сергеев, В. А. Матвеев и другие. Парторганизация в ...