Взаимоотношение светской и церковной власти в XX в. – в начале XXI в.

Страница 8

В годы Перестройки (с марта 1985 года) в политике государства по отношению к церкви вновь произошел поворот. Стали открываться новые храмы всех исповеданий. Православной церкви были возвращены Киево-Печерская лавра, Оптина Пустынь и другие монастыри. В 1988 году православная церковь торжественно отпраздновала тысячелетие Крещения Руси. Роль церкви в государственной жизни стала возрастать.

Летом 1988 года на городском экологическом митинге в Нижнем Тагиле впервые было публично высказано требование о передаче Александро-Невского собора верующим. До передачи церкви прихожанам предшествовала огромная работа священнослужителей и прихожан Казанской церкви по сбору тысяч подписей жителей города, желающих Александро-Невской церкви верующим. Затем было обращение в адрес сессии горсовета и председателя исполкома Совета В.А. Чердынцева. И уже зимой 1988-1989 годов в храме проводились первоочередные работы. Так же православной общине была передана Свято-Троицкая церковь.

Начало XXI века ознаменовалось в Нижнем Тагиле возникновением новых храмов. В данное время в Н. Тагиле действуют:

Собор Казанской иконы Божьей Матери – трехпрестольный храм с пределами в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ливийских, чудотворца и великомученика Пантелеймона. Это единственный храм, который не закрывался в годы Советской власти. Собор является Архиерейским подворьем. Здесь же открыт мужской монастырь.

Собор в честь Воздвижения Креста Господня – трехпрестольный храм с пределами в честь Святого преподобного Серафима Саровского, чудотворца и великомученицы Екатерины (находятся в стадии восстановления) и приписная к нему Скорбященская церковь находятся на территории бывшего Скорбященского женского монастыря. Скорбященская церковь была переделана для размещения библиотеки и проведения репетиций духового оркестра. Собор использовался как складское помещение. В 1993 году оба храма с небольшой прилегающей территорией переданы православному приходу Крестовоздвиженского собора. В настоящее время одновременно с ежедневными Богослужениями идут восстановительные работы. При приходе действуют воскресная школа и библиотека. Настоятель - иерей Фома Абель.

Собор Александра Невского, собор в честь святого благоверного великого князя Александра Невского заложен в 1862 году. Полностью построен и освящен в 1877 году. Закрыт Советской властью в 1940 году. В настоящее время в соборе совершаются Богослужения, при храме действуют воскресная школа и библиотека. Настоятель - протоиерей Геннадий Ведерников.

Церковь Святой Животворящей троицы – трехпрестольный храм с пределами в честь Рождества Богородицы и святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. До передачи верующим в 1992 году использовался как гараж ВЖР. При храме действует воскресная школа и библиотека. Настоятель - протоиерей Геннадий Брагин.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена и освящена в 1990 году. В 1992 году рядом построен новый, большой, кирпичный храм. При приходе действует воскресная школа и библиотека. Настоятель – протоиерей Константин Янович.

С 1996 году в городе существует единоверческий приход в храме святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца пос. Горбуново. Богослужения совершаются по древле-православному чину. Сегодня община объединяет более 80 бывших старообрядцев – беспоповцев часовенного согласия. Настоятель – иерей Леонтий Колногоров.

Храм Святого благоверного князя Дмитрия Донского освященный в 2003 году. Храм находится на Вагонке у главной проходной УВЗ. При храме действует воскресная школа и духовный центр, в котором проводятся занятия по духовно-нравственному развитию детей рабочих и служащих Уралвагонзавода.

В 2004 году освящен Храм преподобного Сергия Радонежского на Тагилстрое. Храм освящали три архиерея. В том числе и владыка Феогност – наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В храме находится икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей.

Сегодня Русская Православная Церковь восстанавливает свое значение в среде народа и видит свое предназначение в духовно-нравственном воспитании прихожан.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие материалы:

Интеллигенция Омска в эпоху первой российской революции
Разразившаяся в 1905 году первая российская революция всколыхнула все слои населения. Ведь революцию ожидали все. Одни – с глубокой тревогой, другие – с нескрываемой надеждой. Политическое брожение постепенно охватило все слои омского нас ...

Брачный возраст
Брачный возраст в те или иные периоды в разных землях Германии был различным, что в известной степени обуславливалось многочисленными войнами, которые вела Германия на протяжении всей своей истории и часто следующими за ними экономически ...

Влияние татаро-монголов на топонимы Судогодского края
Следующая группа названий относятся к XIII веку, ко временам нашествия Батыя. В частности, одна из версий происхождения названия Судогды восходит ко временам монголо-татарского ига. С монголо-татарского языка «су» означает вода, болото, а ...