Взаимоотношение светской и церковной власти в XX в. – в начале XXI в.

Страница 1

храмовой строительство тагил

После революции начинается массовое закрытие церквей. Каждый год уничтожались сотни памятников архитектуры, многие из которых - свидетели – исторических событий прошлого. Особый всплеск закрытия храмов пришелся на годы изъятия церковных ценностей, затем их количество несколько пошло на убыль, но сам процесс никогда не прекращался. В 1928-1929 годах началось очередное усиление кампании по закрытию церквей. Эти кампании сопровождались оскорблениями верующих, нарушениями даже дискриминационного к религии советского законодательства, что приводило к столкновениям между властями и верующими людьми. Для того чтобы составить полную картину разорения храмов города Н. Тагила, рассмотрим, какие были храмы в городе по состоянию на 1917 год. Обратимся к списку храмов, составленному тагильским краеведом А.Ф. Кожевниковым:

Входо-Иерусалимский православный собор на площади перед заводоуправлением.

Никольская православная церковь на площади против Авроринского приюта, по улице Максимилиановской на Вые.

Введенская православная церковь в конце ул. Шамина (ныне улица Карла Маркса).

Александро-Невская православная церковь на Гальянском холме.

Свято-Троицкая единоверческая церковь на Вые, на Казанской улице (улица Кирова).

Казанская единоверческая церковь на Вые, на Казанской улице.

Скорбященская православная церковь в Скорбященском женском монастыре на Малой Кушве (первая малая Церковь).

Скорбященская (вторая большая новая 1911 года) в женском монастыре на Малой Кушве.

Сухоложская кладбищенская однопрестольная церковь.

Больничная в честь Целителя Пантелеймона при Земской больнице, православная церковь (3-я горбольница).

Часовня старообрядческая в начале ул. Старобазарной (улица Носова).

Часовня старообрядческая в начале ул. Черепанова, на Вые, деревянный дом в переулке.

Часовня старообрядческая по ул. Поперечной, на Вые, пересекающей улицу Вогульскую.

Часовня каменная на месте бывшей древней Троицкой церкви около отвалов ВЖР по Малой Рудянской.

Часовня каменная на горе Патраковой на выезде из Тагила по Кушвинскому тракту «Росстани», филиал Никольской церкви.

Часовня каменная на Александровской площади – филиал Входо-Иерусалимского собора (напротив гостиницы).

Часовня каменная на Сенной площади – филиал Введенской церкви.

Молитвенное место на могиле отца Иова (деревянный навес).

Домовая старообрядческая часовня Железковых в переулке по улице Больше-Рудянской (ныне улица Кирова).

Могила отца Гурия около речки Черемшанки у Выйского пруда

А теперь посмотрим список храмов, находящихся на территории Тагильского округа по состоянию на 1 октября 1925 г:

Александро-Невская церковь на Гальянке

Свято-Троицкая церковь около Узловой станции

Свято-Троицкая часовня около Узловой станции

Кладбищенская Сухоложская Иоанно-Предтеческая церковь на кладбище Сухой Лог

Выйско-Никольская церковь на Вые по Никольскому тракту (улица Фрунзе)

Казанская церковь на Казанской улице

Казанская часовня на углу Вогульской и Поперечной

Казанско-Никольский молитвенный дом на улице Черепанова

Пантелеймоновская часовня на Выйском кладбище

Часовня на улице Старобазарная

Входо-Иерусалимская церковь на улице Ленина

Введенская церковь на Никольская улице (см. Приложение 3-4)

Далее читаем в книге учета религиозных организации по округу (по городу, сельской местности) уже за 1928-1929 годы. В городе зарегистрировано несколько религиозных организаций это:

Покровская старообрядческая,

Свято-Троицкая часовня,

Казанская церковь

Казанская часовня,

Епархиальное Управление.

В январе 1938 г. в президиум Нижнетагильского горсовета поступило заявление от церковного совета старообрядческой общины с жалобой на действия агента горкомхоза Огаркова, который закрыл старообрядческую часовню по улице В. Черепанова, и, таким образом, лишил граждан верующих исполнять религиозные обряды. Причем, священник Орлов Феоктист Мартемьянович ежегодно платил полагающиеся с него налоги, точно так же, как и здание часовни облагалось налогом, и прихожане аккуратно выплачивали все налоги. Общество верующих было законно зарегистрировано, а не «подпольное», каким его посчитал агент горкомхоза Огарков. Верующие обратились в горсовет с просьбой открыть часовню и не чинить незаконного притеснения в исполнении богослужения, а тем более обрядов крещения и отпевания. В своем обращении верующие ссылались на статью 124 Сталинской конституции, которая гарантировала обеспечение свободы совести и свобода отправления религиозных обрядов. Заявление было подписано председателем церковного совета Евстигнеем Ивановичем Бердышевым и членами церковного совета М.Н. Масленниковым, И.З. Раскатовой, П.М.Бакаевым, С.Е. Коряковым. Президиум горсовета наложил резолюцию: «Отказать, т.к. часовне нужен капитальный ремонт. 10/11-38 г.».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие материалы:

Понятие «нация» в зарубежной и отечественной этнопсихологии
Нередко между понятием «нация» и понятиями «народ», «этнос» ставят знак равенства. В самом деле, французы есть народ, этнос, и они же являются нацией. Отсюда естественно напрашивается вывод: этническая общность (народ) и нация суть одно и ...

Довоенное развитие Ижевска
Ведущей отраслью промышленности Ижевска оставались металлургия и машиностроение. Главную роль играл Ижстальзавод, объединявший тогда металлургический и оружейный заводы. В 1927 году на Ижстальзаводе организовано станокостроительное произ ...

Культура межнационального взаимодействия
Оренбуржье представляет собой уникальное в этническом плане образование, на бескрайних просторах которого сформировалась одна из наиболее сложных полиэтнических систем, отличающаяся исключительным разнообразием этносоциальных элементов, п ...