История Астрахани

Страница 5

В первой четверти XVIII века Петр I выдвинул обширную программу укрепления экономических связей России с Востоком Он стремился изменить традиционные торговые пути, направить восточную торговлю по Каспийско-Волжскому пути и сделать Россию посредницей в торговле между Востоком и Европой.

Большое место в этих планах отводилось Астрахани, которая впоследствии своего выгодного географического положения издревле была крупным центром восточной торговли.

По инициативе Петра I в Астрахани был заложен порт, основано Адмиралтейство, началось строительство морского торгового флота. Еще ранее по указу Петра в Астрахани была учреждена садовая контора и предприняты опыты выращивания хлопчатника и разведения тутовых деревьев с целью развития шелководства.

Петр I, будучи в Астрахани в 1722 году, предложил построить канал между Волгой и Кутумом, который должен был осушить южный район города и служить местом стоянки судов во время шторма. Канал был построен позже, в 40-50-х годах XVIII века.

Планы Петра I, предусматривавшие рост экономики Астрахани, нашли горячего сторонника в лице В.Н. Татищева. Крупный ученый, незаурядный администратор, строитель уральских заводов Татищев, будучи астраханским губернатором (1741-1745 гг.), разработал обширную программу экономического развития и колонизации края. В центре внимания Татищев» стояли вопросы, связанные с дальнейшим расширением русско-восточной торговли, развитием рыбного и соляного промыслов, шелковой и хлопчатобумажной промышленности. Хотя управление краем отнимало много сил и времени у Татищева, он и в Астрахани продолжал свои труды по истории и географии России, собирал материалы, связанные с историческим прошлым Нижнего Поволжья.

В период крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева Астрахань не была занята повстанческими войсками. Однако действия восставших в Нижнем Поволжье нашли отклик и в Астрахани.

Восстания крестьян являлись одной из главных причин, приведших и 1861 году к падению крепостного права в России.

Свыше тридцати астраханцев — участников Отечественной войны удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Бесстрашный летчик Степан Здоровцев одним из первых летчиков Советского Союза применил таран в воздухе п сбил фашистский самолет. Дважды Герой Советского Союза Скоморохов, Герои Советского Союза Куликов, Городничев, Зуев, Подколоднов сбили десятки вражеских машин.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие материалы:

Строительство Забайкальской железной дороги. Основные даты
Впервые идея строительства железной дороги через Сибирь была выдвинута в 1837 году инженером Михаилом Богдановым, проводившим изыскания сухопутного тракта от Иркутска до Кяхты. Она «дозревала» почти полвека. Сначала был разработан ряд про ...

Предсвадебный период
Сватовство. Во все времена свадьбе предшествовал предсвадебный период разной длительности. Хотя решающим оставалось слово родителей 1 но, тем не менее, молодые люди могли 2 приглядывать себе девушку сами. Прежде чем заслать сватов, паре ...

Культура коренных народов Дальнего Востока
Определенное место жительства, разные климатические условия, а также различные виды их хозяйственной деятельности наложили свой отпечаток на своеобразие традиционного костюма. Для народов севера была характерна двойная меховая одежда глух ...