История Астрахани

Страница 5

В первой четверти XVIII века Петр I выдвинул обширную программу укрепления экономических связей России с Востоком Он стремился изменить традиционные торговые пути, направить восточную торговлю по Каспийско-Волжскому пути и сделать Россию посредницей в торговле между Востоком и Европой.

Большое место в этих планах отводилось Астрахани, которая впоследствии своего выгодного географического положения издревле была крупным центром восточной торговли.

По инициативе Петра I в Астрахани был заложен порт, основано Адмиралтейство, началось строительство морского торгового флота. Еще ранее по указу Петра в Астрахани была учреждена садовая контора и предприняты опыты выращивания хлопчатника и разведения тутовых деревьев с целью развития шелководства.

Петр I, будучи в Астрахани в 1722 году, предложил построить канал между Волгой и Кутумом, который должен был осушить южный район города и служить местом стоянки судов во время шторма. Канал был построен позже, в 40-50-х годах XVIII века.

Планы Петра I, предусматривавшие рост экономики Астрахани, нашли горячего сторонника в лице В.Н. Татищева. Крупный ученый, незаурядный администратор, строитель уральских заводов Татищев, будучи астраханским губернатором (1741-1745 гг.), разработал обширную программу экономического развития и колонизации края. В центре внимания Татищев» стояли вопросы, связанные с дальнейшим расширением русско-восточной торговли, развитием рыбного и соляного промыслов, шелковой и хлопчатобумажной промышленности. Хотя управление краем отнимало много сил и времени у Татищева, он и в Астрахани продолжал свои труды по истории и географии России, собирал материалы, связанные с историческим прошлым Нижнего Поволжья.

В период крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева Астрахань не была занята повстанческими войсками. Однако действия восставших в Нижнем Поволжье нашли отклик и в Астрахани.

Восстания крестьян являлись одной из главных причин, приведших и 1861 году к падению крепостного права в России.

Свыше тридцати астраханцев — участников Отечественной войны удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Бесстрашный летчик Степан Здоровцев одним из первых летчиков Советского Союза применил таран в воздухе п сбил фашистский самолет. Дважды Герой Советского Союза Скоморохов, Герои Советского Союза Куликов, Городничев, Зуев, Подколоднов сбили десятки вражеских машин.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие материалы:

Транссибирская железнодорожная магистраль
Развитие пароходства способствовало ослаблению остроты транспортной проблемы, но не могло снять ее окончательно. Решение транспортной проблемы сибирские власти связывали со строительством железной дороги. В 80-е годы в русском обществе ши ...

Культурное развитие Енисейской губернии в 20-60-е гг. XIX века
Наиболее яркая страница культурной жизни Енисейской губернии связана с декабристами. В разное время в губернии находился на поселении 31 участник движения декабристов. Несмотря на тяжелые испытания и препятствия со стороны властей, декабр ...

У истоков адыгской словесности
Своеобразным и тернистым был путь, пройденный адыгской письменностью. У истоков ее стояли наиболее прогрессивные и выдающиеся личности выдвинутые самой эпохой. В их ряду почетное место занимает адыгский просветитель Умар Хапхалович Берсей ...