Символ Уэльса

Относительно эмблемы Уэльса нет единого мнения, что предпочесть - нарцисс или лук-порей. Жители Уэльса, независимо от того, где живут, празднуют день Святого Давида и носят на одежде лук-порей или нарцисс.

Для жителей Уэльса эмблема их страны – лук-порей – напрямую связан с легендами о Святом Давиде. Существует предание, что Святой Давид прожил несколько лет, питаясь лишь хлебом и луком-пореем. Упоминание об обычае носить порей в петлице есть в хронике Шекспира «Генрих V». В день Святого Давида порей можно увидеть и на форме офицеров и солдат Валлийской гвардии. Студенты Йезус-колледжа в Оксфорде, среди которых много выходцев с Уэльса, тоже носят порей. Традиция отмечать 1 марта день Святого Давида, украшая свою одежду луком-пореем, насчитывает много веков. В средние века защитники Уэльса, отправляясь на войну, обязательно украшали себя стебельками этого растения – на счастье [Балк 2001: 63].

Что касается нарцисса, то он издавна считается эмблемой Святого Давида (возможно, из-за сходства названия цветка (daffodil) с именем святого, которое по-валлийски звучит как «Дафид»). Также существует поверье, что эти ранние весенние цветы распускаются специально к празднику, ко дню Святого Давида. В XX веке нарцисс несколько потеснил порей. Желтый нарцисс с золотистой трубочкой и бледно-желтым венчиком, растущий огромными скоплениями, превратился в национальную эмблему Уэльса [http://www.excurs.ru].

Похожие материалы:

История города
Самые ранние археологические находки на территории Гатчины датируются XIII веком, но первое известное документальное свидетельство о существовании здесь поселения появляется в 1499 году, когда в Новгородской писцовой книге упоминается «се ...

Копорье
Копорье На северо-западе Ленинградской области, на краю Ижорской возвышенности находится один из самых замечательных памятников русского средневекового оборонительного зодчества — Копорская крепость. Ока расположена всего в 12 км к югу о ...

Воспитание мальчиков и девочек
Ненецкое традиционное общество было простроено на строжайшем разделении сфер «мужского» и «женского». Специальных обрядов посвящения мальчики не проходили. С трёх лет могли участвовать вместе с взрослыми мужчинами в жертвоприношении, Отцы ...