Процесс формирования семьи и семейного быта удмуртской нации

Данная тема показалась мне интересной с точки зрения территориального разграничения нации в современной России. Удмуртия занимает небольшую площадь Российской Федерации. Удмуртская национальность относится к финно-угорской языковой семье, являясь ее пермской ветвью, куда относятся также коми и пермяки. Проживая на территории Удмуртии, не все жители данного региона имеют представление о ее коренных жителях. Мне хотелось посмотреть и изучить некоторые вопросы удмуртской нации.

Предметом нашего исследования будет сама национальность. Объектом исследования – процесс формирования семьи и семейного быта удмуртской нации.

Хронологические рамки исследования. Основное внимание уделено семейному быту конца XIX - начала XX века, но чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо увидеть истоки, основу миропонимания удмуртов.

Территориальные рамки. Внимание уделено территории современной Удмуртии.

Цель работы

. Исследование семейного быта удмуртов и анализ формирования семейно-общинного мироустройства.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

1. Ознакомиться с бытом удмуртской семьи;

2. Посмотреть на временные и пространственные представления удмуртов и найти влияние этих представлений на семейный быт нации;

3. Дать оценку сознанию и мировоззрению современного удмурта.

Для написания данной работы потребовалось изучение большого количества опубликованных источников, отдельно хотелось бы выделить результаты работы следующих авторов: Шкляев Г.К., Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С., Никитина Г.А., Гришкина М.В. Внимание этих исследователей этнографии удмуртов, их быту, семейным отношениям, костюму. Вопросы удмуртской этнографии изучены учеными в достаточном объеме, о чем говорит количество источников для данной работы.

Моя работа посвящена семье и семейному быту удмуртов в конце XIX - начале XX века. Эта тема мне кажется интересной с точки зрения современного понимания удмуртской национальности. В своей работе я попыталась выявить основные вопросы, которые ставят исследователи культуры, и сделать выводы по данной теме.

Это исследование может быть интересно для преподавателей краеведения, учителей истории, а также для людей, интересующихся этнографией родного края.

Похожие материалы:

Разделение сакрального пространства-времени в мифах манси
До создания мира, согласно мифам манси, существовал первозданный хаос. Не было человека и ничего связанного с человеком. Мир был, если можно так выразиться, тотально сакральным. Сакральность была безвременной и не ограниченной пространств ...

Гипотеза о куманском (кыпчакском) происхождении гагаузов
В своих ранних научных исследованиях одним их первых этой гипотезы стал придерживаться видный чешский историк Константин Иречек. В более поздней своей работе «Das Fiirstenthum Bulgarien« (Prag - Wien - Leipzig, 1891, s. 144-150) автор вы ...

Серпуховский Высоцкий мужской монастырь
Основан он в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению преподобного Сергия Радонежского, поставившего в первые настоятели монастыря своего ученика Афанасия. Название свое "Высоцкий" получил мо ...