Процесс формирования семьи и семейного быта удмуртской нации
Данная тема показалась мне интересной с точки зрения территориального разграничения нации в современной России. Удмуртия занимает небольшую площадь Российской Федерации. Удмуртская национальность относится к финно-угорской языковой семье, являясь ее пермской ветвью, куда относятся также коми и пермяки. Проживая на территории Удмуртии, не все жители данного региона имеют представление о ее коренных жителях. Мне хотелось посмотреть и изучить некоторые вопросы удмуртской нации.
Предметом нашего исследования будет сама национальность. Объектом исследования – процесс формирования семьи и семейного быта удмуртской нации.
Хронологические рамки исследования. Основное внимание уделено семейному быту конца XIX - начала XX века, но чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо увидеть истоки, основу миропонимания удмуртов.
Территориальные рамки. Внимание уделено территории современной Удмуртии.
Цель работы
. Исследование семейного быта удмуртов и анализ формирования семейно-общинного мироустройства.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Ознакомиться с бытом удмуртской семьи;
2. Посмотреть на временные и пространственные представления удмуртов и найти влияние этих представлений на семейный быт нации;
3. Дать оценку сознанию и мировоззрению современного удмурта.
Для написания данной работы потребовалось изучение большого количества опубликованных источников, отдельно хотелось бы выделить результаты работы следующих авторов: Шкляев Г.К., Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С., Никитина Г.А., Гришкина М.В. Внимание этих исследователей этнографии удмуртов, их быту, семейным отношениям, костюму. Вопросы удмуртской этнографии изучены учеными в достаточном объеме, о чем говорит количество источников для данной работы.
Моя работа посвящена семье и семейному быту удмуртов в конце XIX - начале XX века. Эта тема мне кажется интересной с точки зрения современного понимания удмуртской национальности. В своей работе я попыталась выявить основные вопросы, которые ставят исследователи культуры, и сделать выводы по данной теме.
Это исследование может быть интересно для преподавателей краеведения, учителей истории, а также для людей, интересующихся этнографией родного края.
Похожие материалы:
Вариативность мужских неканонических имён
В антропонимике до сих пор остаётся актуальным вопрос о сущности нехристианских имён.
Исследователи антропонимов отмечают, что в 17 веке в центральных городах России нехристианские русские имена встречаются чрезвычайно редко. Обычно ими ...
Третий Спас
Третий Спас – народное название праздника православной церкви, посвящённого Иисусу Христу_ Спасителю (Спасу), который отмечается 16/29 августа. Установлен церковью, в честь перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа (уб ...
Пещера Шульган-Таш как обьект поклонения
Пещера Шульган-Таш и озеро Шульган издревле являлись для народов Южного Урала объектом постоянного поклонения. Уже сейчас имеется достаточно доказательств того, что пещера Шульган-Таш являлась для местного населения своеобразным святилище ...