Развитие образовательной системы и подготовка кадров народной интеллигенции

Страница 4

Общее число обучающихся на вечерних и заочных отделениях высших и средних учебных заведений достигло в 1966/67 учебном году 11,7 тыс. человек, или увеличилось по сравнению с 1958/59 учебным годом в 2,6 раза. Только за три года пятилетки (1967— 1969) вечерние и заочные отделения вузов и средних специальных учебных заведений окончили 6610 человек, среди них специалистов с высшим образованием —2238 человек[13].

Говоря о развитии высшего и среднего специального образования в Дагестане в годы семилетки и восьмой пятилетки, необходимо привести такой примечательный факт, как усиление притока в вузы и средние специальные учебные заведения молодежи из отдаленных горных районов, а также девушек-горянок. В годы довоенного социалистического строительства, а также в первые послевоенные годы в высших и средних специальных учебных заведениях обучалось мало студентов из таких горных районов, как Агульский, Дахадаевский, Цунтинский, Кахибский (ныне Советский район), Тляратинский и др. Еще меньше обучалось в специальных учебных заведениях девушек-горянок из этих районов. Объяснялось это тем, что в силу унаследованной от дореволюционного прошлого культурной отсталости Дагестана, в особенности его отдаленных горных районов, школы здесь позднее стали готовить молодежь для поступления в высшие и специальные средние учебные заведения. Кроме того, многие учащиеся, особенно девушки-горянки, окончив 5—7 классов, прекращали учебу, в результате чего средние школы выпускали незначительное число абитуриентов, причем далеко не все выпускники продолжали дальнейшее образование. Объясняя причину отсева учащихся, в частности девушек-горянок из старших классов, мы указывали, что немаловажную роль в этом играли пережитки прошлого, которые все еще имелись в сознании определенной части населения. Сказывались здесь и недостаточно высокий уровень культурно-воспитательной работы среди населения и известная недооценка некоторыми местными партийными, советскими и комсомольскими организациями значения: подготовки квалифицированных кадров из местных национальностей[14].

Ответственные задачи повышения образовательного и культурного уровня населения страны обусловили необходимость усиления внимания к общеобразовательной школе. Важным условием успешного ее функционирования, повышения качества учебно-воспитательного процесса педагогических коллективов является развитие материально-технической базы. Исключительную важность представляет обобщение и использование е практике работы органов власти позитивного опыта предшествующих десятилетий в развитии общеобразовательной школы, в том числе укреплении материально-технической базы, общеобразовательной школы, в том числе укреплении материально-технической базы.

Новый этап в деятельности общеобразовательной школы страны начался с середины шестидесятых годов, когда XXIII съезд партии определил курс на ускоренное развитие среднего образования и завершение перехода ко всеобщему среднему обучению подрастающего поколения. Указания съезда партии были конкретизированы в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы», в котором были намечены практические меры по повышению качества школьного образования

Предписывалось в сметах вновь строящихся промышленных предприятий ведомственных жилых массивов сооружение зданий общеобразовательных школ за счет капитальных вложений соответствующей отрасли, Промышленным, сельскохозяйственным и другим предприятиям и организациям разрешалось безвозмездно передавать школам оборудование и материалы, а также производить расходы на строительство, ремонт и оборудование общеобразовательных школ за счет сверхплановых накоплений[15].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие материалы: