Развитие образовательной системы и подготовка кадров народной интеллигенции

Страница 4

Общее число обучающихся на вечерних и заочных отделениях высших и средних учебных заведений достигло в 1966/67 учебном году 11,7 тыс. человек, или увеличилось по сравнению с 1958/59 учебным годом в 2,6 раза. Только за три года пятилетки (1967— 1969) вечерние и заочные отделения вузов и средних специальных учебных заведений окончили 6610 человек, среди них специалистов с высшим образованием —2238 человек[13].

Говоря о развитии высшего и среднего специального образования в Дагестане в годы семилетки и восьмой пятилетки, необходимо привести такой примечательный факт, как усиление притока в вузы и средние специальные учебные заведения молодежи из отдаленных горных районов, а также девушек-горянок. В годы довоенного социалистического строительства, а также в первые послевоенные годы в высших и средних специальных учебных заведениях обучалось мало студентов из таких горных районов, как Агульский, Дахадаевский, Цунтинский, Кахибский (ныне Советский район), Тляратинский и др. Еще меньше обучалось в специальных учебных заведениях девушек-горянок из этих районов. Объяснялось это тем, что в силу унаследованной от дореволюционного прошлого культурной отсталости Дагестана, в особенности его отдаленных горных районов, школы здесь позднее стали готовить молодежь для поступления в высшие и специальные средние учебные заведения. Кроме того, многие учащиеся, особенно девушки-горянки, окончив 5—7 классов, прекращали учебу, в результате чего средние школы выпускали незначительное число абитуриентов, причем далеко не все выпускники продолжали дальнейшее образование. Объясняя причину отсева учащихся, в частности девушек-горянок из старших классов, мы указывали, что немаловажную роль в этом играли пережитки прошлого, которые все еще имелись в сознании определенной части населения. Сказывались здесь и недостаточно высокий уровень культурно-воспитательной работы среди населения и известная недооценка некоторыми местными партийными, советскими и комсомольскими организациями значения: подготовки квалифицированных кадров из местных национальностей[14].

Ответственные задачи повышения образовательного и культурного уровня населения страны обусловили необходимость усиления внимания к общеобразовательной школе. Важным условием успешного ее функционирования, повышения качества учебно-воспитательного процесса педагогических коллективов является развитие материально-технической базы. Исключительную важность представляет обобщение и использование е практике работы органов власти позитивного опыта предшествующих десятилетий в развитии общеобразовательной школы, в том числе укреплении материально-технической базы, общеобразовательной школы, в том числе укреплении материально-технической базы.

Новый этап в деятельности общеобразовательной школы страны начался с середины шестидесятых годов, когда XXIII съезд партии определил курс на ускоренное развитие среднего образования и завершение перехода ко всеобщему среднему обучению подрастающего поколения. Указания съезда партии были конкретизированы в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы», в котором были намечены практические меры по повышению качества школьного образования

Предписывалось в сметах вновь строящихся промышленных предприятий ведомственных жилых массивов сооружение зданий общеобразовательных школ за счет капитальных вложений соответствующей отрасли, Промышленным, сельскохозяйственным и другим предприятиям и организациям разрешалось безвозмездно передавать школам оборудование и материалы, а также производить расходы на строительство, ремонт и оборудование общеобразовательных школ за счет сверхплановых накоплений[15].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие материалы:

Колокольня Софийского Собора – памятник XVII – XIXвв.
При соборе еще в середине XVII в. Была построена колокольня. Однако в XIX ее внешний облик сочли недостаточно внушительным, и в 1869 г. архитектор В.Н.Шильдкнехт перестроил ее. Она стала самым высоким сооружением в епархии. Мощным восьмиг ...

Жизнь и творчество В.А. Жуковского в Калуге
Страна, где мы впервые Вкусили сладость бытия, Поля, холмы родные, Родного неба милый свет, Знакомые потоки, Златые игры первых лет И первых лет уроки, Что вашу прелесть заменит? О, родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя бл ...

Особенности крепости
Крепость Владивосток, одна из мощных приморских крепостей мира, создана исключительно русскими военными инженерами, строителями, саперами, солдатами. К Первой мировой войне только крепость Владивосток имела надежную оборону со стороны суш ...