Развитие образовательной системы и подготовка кадров народной интеллигенции

Страница 7

В анализируемый период педагогические коллективы общеобразовательных школ республики при поддержке органов власти уделяли серьезное внимание к увеличению охвата учащихся группами продленного дня. Однако темпы этой работы оставались низкими, сказывалось недостаточное финансирование и нехватка соответствующих помещений и оборудования в значительной части общеобразовательных школ. Удельный вес учащихся групп продленного дня в общей численности учащихся 1-8(9) классов в республике на начало 1980-1981 учебного года составлял 11,6%, а к началу 1985-1986 учебного года -16,4%.8

Одним из самых слабых звеньев общеобразовательных школ республики, особенно сельских оставалась оснащенность учебным оборудованием. Многие школы не располагали соответствующими техническими средствами обучения и наглядными пособиями для полноценного налаживания учебного процесса. Так, в 1974-1975 учебном году 49% сельских школ располагали узкопленочными киноаппаратами, 15% - телевизорами, 37% - магнитофонами, 22% - собственными радиоузлами.

Таким образом, в анализируемый период усилиями органов власти, руководителей колхозов, совхозов и других хозяйственных подразделений были достигнуты значительные результаты в дальнейшем укреплении материальной базы общеобразовательной школы республики. Вместе с тем, трудностей и нерешенных проблем в области развития материальной базы общеобразовательных школ оставалось немало, что отрицательно влияло на налаживание полноценного учебно-воспитательного процесса в них.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие материалы:

Общественно-политическая жизнь Красноярска в годы Перестройки
Перестройка открыла дорогу гласности и свободе слова. Люди, охмелевшие от предоставленных свобод, стали смелее высказывать свои мнения. В средствах массовой информации, в том числе и красноярских, началось повальное очернение прошлого. Од ...

Ребенок в традиционной хакасской семье
семейный обряд тюркоязычный воспитание Ребенок в хакасской семье пользовался и наделялся различными правами. Правовые нормы патриархально-родового характера у хакасов нашли свое выражение не только в обычном праве, но и в специальном Пр ...

Училище в Тагиле
Еще Акинфий Никитич в 1740 году на базе Невьянской школы (1709) основал арифметическое училище. Через 18 лет школу полностью перевели в Нижний Тагил и объединили с местным училищем. Никита Акинфиевич, заинтересованный в достаточно высоком ...