Развитие образовательной системы и подготовка кадров народной интеллигенции

Страница 7

В анализируемый период педагогические коллективы общеобразовательных школ республики при поддержке органов власти уделяли серьезное внимание к увеличению охвата учащихся группами продленного дня. Однако темпы этой работы оставались низкими, сказывалось недостаточное финансирование и нехватка соответствующих помещений и оборудования в значительной части общеобразовательных школ. Удельный вес учащихся групп продленного дня в общей численности учащихся 1-8(9) классов в республике на начало 1980-1981 учебного года составлял 11,6%, а к началу 1985-1986 учебного года -16,4%.8

Одним из самых слабых звеньев общеобразовательных школ республики, особенно сельских оставалась оснащенность учебным оборудованием. Многие школы не располагали соответствующими техническими средствами обучения и наглядными пособиями для полноценного налаживания учебного процесса. Так, в 1974-1975 учебном году 49% сельских школ располагали узкопленочными киноаппаратами, 15% - телевизорами, 37% - магнитофонами, 22% - собственными радиоузлами.

Таким образом, в анализируемый период усилиями органов власти, руководителей колхозов, совхозов и других хозяйственных подразделений были достигнуты значительные результаты в дальнейшем укреплении материальной базы общеобразовательной школы республики. Вместе с тем, трудностей и нерешенных проблем в области развития материальной базы общеобразовательных школ оставалось немало, что отрицательно влияло на налаживание полноценного учебно-воспитательного процесса в них.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие материалы:

Каталонцы
"Каталонцы - нация, живущая в Восточной Испании (главным образом в Каталонии, частично в Арагоне и Валенсии, а также на Балеарских и Питиусских островах)"[25] . Численность в Испании свыше 5,3 млн. человек (1970, оценка). Живут ...

Символический интеракционизм
Теория символов разрабатывается прежде всего в различных гуманитарных науках: филологии, эстетике, искусствознании, философии, социальной психологии (а также как особое направление в логике и математике). Особое значение для понимания роли ...

Майкопская археологическая культура
Майкопская культура названа по имени кургана, раскопанного в 1897 в Майкопе (ныне пересечение улиц Курганная и Подгорная в г. Майкопе). Люди, создавшие майкопскую культуру жили в конце четвертого - начале третьего тысячелетий до нашей эры ...