Развитие образовательной системы и подготовка кадров народной интеллигенции
В анализируемый период педагогические коллективы общеобразовательных школ республики при поддержке органов власти уделяли серьезное внимание к увеличению охвата учащихся группами продленного дня. Однако темпы этой работы оставались низкими, сказывалось недостаточное финансирование и нехватка соответствующих помещений и оборудования в значительной части общеобразовательных школ. Удельный вес учащихся групп продленного дня в общей численности учащихся 1-8(9) классов в республике на начало 1980-1981 учебного года составлял 11,6%, а к началу 1985-1986 учебного года -16,4%.8
Одним из самых слабых звеньев общеобразовательных школ республики, особенно сельских оставалась оснащенность учебным оборудованием. Многие школы не располагали соответствующими техническими средствами обучения и наглядными пособиями для полноценного налаживания учебного процесса. Так, в 1974-1975 учебном году 49% сельских школ располагали узкопленочными киноаппаратами, 15% - телевизорами, 37% - магнитофонами, 22% - собственными радиоузлами.
Таким образом, в анализируемый период усилиями органов власти, руководителей колхозов, совхозов и других хозяйственных подразделений были достигнуты значительные результаты в дальнейшем укреплении материальной базы общеобразовательной школы республики. Вместе с тем, трудностей и нерешенных проблем в области развития материальной базы общеобразовательных школ оставалось немало, что отрицательно влияло на налаживание полноценного учебно-воспитательного процесса в них.
Похожие материалы:
Поэтическая вариативная системность песни «Ой, хызым, хызым»
Из обрядового песенного фольклора в активном бытовании остались только свадебные шуточные песни. Нам удалось записать такую песню от Л. Д. Огурцовой. Всего зафиксировано шесть вариантов этой песни. Три из них записаны А. Н. Гаркавцом в 19 ...
Культура казаков, адыгов и ногайцев
КУЛЬТУРА КАЗАКОВ
Кубань, в силу особенностей своего исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южнорусских, восточно ...
Этно-иноверцы в Имамате Шамиля
Одним из важных и недостаточно еще изученных вопросов в истории Имамата XIX в. является вопрос, который мы условно обозначили как «проблема волонтерства» (ПВ). В данном случае это понятие (ПВ) подразумевает всестороннее рассмотрение причи ...