Культура современного Красноярского края

Страница 2

Под руководством В. И. Замышляева стала развиваться издательская деятельность Краевого Дома народного творчества. Публикуются фольклорные сборники «Эвенкия поет», «Хакасские танцы», «Народные танцы Красноярского края», сборники красноярских композиторов-любителей Ф. Веселкова, Л. Масленникова, А. Шемрякова, Н. Черемных, коллективного сборника «Песня Красноярская моя», ежеквартальный сборник методических и репертуарных материалов «Народное искусство Красноярского края».

В 1968 г. Краевой Дом народного творчества как лучший среди 8 отмеченных был награжден дипломом 1 степени Министерства культуры РСФСР, а также дипломом Совета Министров РСФСР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.

C 1969 ведется архив по народному творчеству, на его базе создан отдел отраслевой информации. Фонд библиотек - это литература по всем жанрам и направлениям любительского искусства. В 1960-70-е гг. в крае стали проводиться творческие лаборатории для руководителей народных театров и хоров, ежегодные смотры агитбригад, смотры-парады духовых оркестров, творческие отчеты районов в краевом центре (по итогам культурного строительства), смотры факультетов общественных профессий в вузах и др. С 1974 года и по сегодняшний день ежегодно проходит в крае творческая лаборатория руководителей музыкально-хореографических коллективов. В течение многих лет учебу проводили ведущие специалисты Государственного академического народного хора им. М. Пятницкого: заслуженные артисты России, главный хормейстер хора Г. В. Фуфаева, руководитель оркестра В. Д. Калинин, директор студии хора О. В. Золотова.

В 1970-80-е гг. творчество края приобретает новый масштаб: расширяется пространство концертной деятельности в крае, в России, за рубежом, идет профессионализация руководителей народных театров, народных ансамблей песни и танца, значительно совершенствуется репертуарно-издательская деятельность, информационно-методическое обеспечение культурно-досуговых учреждений.

По итогам I Всесоюзного фестиваля самодеятельного художественного творчества (1975-1977 гг.) за успехи в развитии художественной самодеятельности Красноярский край был награжден дипломом Совета Министров РСФСР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, а материалы по развитию культуры на селе представлены в экспозиции павильона «Советская культура» на ВДНХ СССР. В 1979 г. Красноярскому Дому народного творчества присуждена премия Ленинского комсомола Красноярского края и в этом же году был вручен Почетный диплом Советского фонда мира.

В 1980-90-е гг. культурная деятельность в крае связана с активным участием в общественном движении «Превратим Сибирь в край высокой культуры», в рамках которого в 1983, 1985 гг. выставлялся на ВДНХ, где были награждены золотой и бронзовой медалями, дипломами 1 степени. Организуются краевые фестивали по всем жанрам, обменные концерты между районами на всей территории края, проводит фестивали «Весна КАТЭКа», «Студенческая весна», «Дней народного творчества в районах края», краевые выстави любительского изобразительного искусства, конкурсы исполнителей бальных танцев (краевых и зональных) и др.

В последующие годы важными вехами в истории становления культуры края стали участие во Втором Всесоюзном фестивале самодеятельного художественного творчества трудящихся (1986-1987 гг.), в международном фестивале фольклора стран Азиатско-Тихоокеанского региона (г. Красноярск), учреждение и проведение сначала краевого, потом Всероссийского конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко, Всесибирского конкурса ансамблей и оркестров народных инструментов им. Б.С. Феоктистова, краевого конкурса на лучшую актерскую работу в любительском театре им. Н. З. Прозорова, краевого конкурса семейных ансамблей, праздника-конкурса детских фольклорных коллективов. Заметным и уникальным тогда в России событием стала выставка рекламно-художественного плаката (1983 г.).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Влияние татаро-монголов на топонимы Судогодского края
Следующая группа названий относятся к XIII веку, ко временам нашествия Батыя. В частности, одна из версий происхождения названия Судогды восходит ко временам монголо-татарского ига. С монголо-татарского языка «су» означает вода, болото, а ...

«Пристойно вновь быть городу, край самой степи калмыцкая..»
Целью моей работы не является, полное освещение возникновения города на Иртыше, но хотелось бы отметить, что современная городская территория была освоена человеком за многие тысячелетия до возникновения Омска. Это доказывают археологичес ...

Гипотеза о куманском (кыпчакском) происхождении гагаузов
В своих ранних научных исследованиях одним их первых этой гипотезы стал придерживаться видный чешский историк Константин Иречек. В более поздней своей работе «Das Fiirstenthum Bulgarien« (Prag - Wien - Leipzig, 1891, s. 144-150) автор вы ...