Культура современного Красноярского края

Страница 3

В крае ведется постоянная исследовательско-собирательская, издательская и пропагандистская работа в области фольклора. В этих целях была создана краевая школа фольклора. Занятия в ней проводили известные фольклористы, преподаватели Московского государственного университета культуры. В 1994 г. Было создано отделение русской фольклорной академии «Карагод» (руководитель - президент русской фольклорной академии, заслуженный деятель искусств России В. В. Гаврилов). В рамках организованной деятельности по фольклору возникли известные в крае фольклорные ансамбли «Енисеюшка», «Родничок», народный детский хореографический ансамбль «Юность Красноярья». Во многих общеобразовательных школах, в ДМШ, в детских садах стали проводиться «уроки фольклора», создаваться детские фольклорные группы. В этом направлении проводится работа в краевых средне-специальных и высших учебных заведениях культуры и искусства.

Начиная с 1965 г. обширная работа ведется по сбору фольклора и его изданию. С этой целью проводились фольклорные экспедиции. Библиотека фольклорных изданий насчитывает уже не один десяток изданий: «Антология Енисейского фольклора» в нескольких выпусках, народные песни разных районов края. Впервые народное творчество Красноярского края, как часть общей культуры, представлено в Енисейском Энциклопедическом Словаре (автор В.И. Замышляев).

В 1990-е годы и в начале ХХI века, несмотря на известные трудности в экономике страны и в финансировании культуры, осуществляется целый ряд крупных издательских проектов: «Антология красноярской песни, 1828-1998 гг.», «Земной поклон. Очерки о выдающихся деятелях художественного народного творчества Красноярского края второй половины ХХ века» (1998 г.), «Народный свет Дворцов культуры» (2001 г.), «Песни о российской деревне XX в.» (2003 г.), «Уходил на войну сибиряк» (2005 г.), антология песен «Я люблю тебя, Россия» (2005 г.), коллективные сборники и авторские песни местных композиторов, каталоги выставок изобразительного искусства, материалы научно-практической конференции «Народное творчество Красноярского края на рубеже XX-XXI вв.», сборник методических рекомендаций «Письма в дальнее село» (2006 г.), «Расскажи ты, бабка: календарный обрядовый фольклор Красноярского края» (2007 г.), составленный заслуженным работником культуры Н. А. Шульпековым.

В 1992 г. образована первая в России Ассоциация республиканских, краевых, областных Центров народного творчества. Начиная с 1960-70-х гг., лучшие коллективы народного творчества Красноярского края получили широкую известность и за рубежом. Среди них Енисейский народный театр (режиссер В. И. Евстифеев), ансамбль танца «Енисейские зори» имени своего создателя Г. М. Петухова (продолжатели Т. И. Петухова, И. Горлов), ансамбль песни и танца «Метелица» (руководитель С. Савоськин), ансамбль «Сибирские зори» (руководитель А. И. Хлопков), Шушенский ансамбль песни и танца (руководитель С. Щукин), театр танца — ансамбль «Орленок» (руководитель В. Н. Гудовская), образцовый Красноярский Детский Хор (руководитель Л. Г. Стебенькова), ансамбль танца «Жарки» (первый руководитель С. Д. Словина), академическая капелла Красноярского ДОКа (первый руководитель П. Марченко), академический хор краевого Дома работников просвещения (руководитель Г. А. Шахраманян), ансамбль «Енисеюшка» (руководитель Н. А. Шульпеков), ансамбль «Осиктакан» (руководитель А. Кустов, солист-вокалист ансамбля В. Мукто), ансамбль «Хэйро» (основатели А. Крюков, В. Целищев и Г. Быстрова).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Функции городов
Ремесла. Развитие городов как торгово-ремесленных центров было связано с процессом отделения ремесла от сельского хозяйства и значительным расширением ремесленного производства, обслуживающего, главным образом, господствующий класс. На об ...

История Саратова
Начиная с 6 века до н. э. по 5 век н. э., в Поволжье жили савроматы-сарматы. Около сел Суслы, Новой Липовки, Ровного и в других местах встречаются сарматские курганы, в которых найдены захоронения людей, предметы вооружения, украшения, бы ...

Фазы этногенеза
Каждый этнос проходит в своём развитии ряд фаз: фазу подъёма (примерно первые 300 лет существования этноса от момента пассионарного толчка), акматическую фазу (300-600 лет), фазу надлома (600-800 лет), инерционную фазу (800-1000 лет), фаз ...