Культура современного Красноярского края
В крае ведется постоянная исследовательско-собирательская, издательская и пропагандистская работа в области фольклора. В этих целях была создана краевая школа фольклора. Занятия в ней проводили известные фольклористы, преподаватели Московского государственного университета культуры. В 1994 г. Было создано отделение русской фольклорной академии «Карагод» (руководитель - президент русской фольклорной академии, заслуженный деятель искусств России В. В. Гаврилов). В рамках организованной деятельности по фольклору возникли известные в крае фольклорные ансамбли «Енисеюшка», «Родничок», народный детский хореографический ансамбль «Юность Красноярья». Во многих общеобразовательных школах, в ДМШ, в детских садах стали проводиться «уроки фольклора», создаваться детские фольклорные группы. В этом направлении проводится работа в краевых средне-специальных и высших учебных заведениях культуры и искусства.
Начиная с 1965 г. обширная работа ведется по сбору фольклора и его изданию. С этой целью проводились фольклорные экспедиции. Библиотека фольклорных изданий насчитывает уже не один десяток изданий: «Антология Енисейского фольклора» в нескольких выпусках, народные песни разных районов края. Впервые народное творчество Красноярского края, как часть общей культуры, представлено в Енисейском Энциклопедическом Словаре (автор В.И. Замышляев).
В 1990-е годы и в начале ХХI века, несмотря на известные трудности в экономике страны и в финансировании культуры, осуществляется целый ряд крупных издательских проектов: «Антология красноярской песни, 1828-1998 гг.», «Земной поклон. Очерки о выдающихся деятелях художественного народного творчества Красноярского края второй половины ХХ века» (1998 г.), «Народный свет Дворцов культуры» (2001 г.), «Песни о российской деревне XX в.» (2003 г.), «Уходил на войну сибиряк» (2005 г.), антология песен «Я люблю тебя, Россия» (2005 г.), коллективные сборники и авторские песни местных композиторов, каталоги выставок изобразительного искусства, материалы научно-практической конференции «Народное творчество Красноярского края на рубеже XX-XXI вв.», сборник методических рекомендаций «Письма в дальнее село» (2006 г.), «Расскажи ты, бабка: календарный обрядовый фольклор Красноярского края» (2007 г.), составленный заслуженным работником культуры Н. А. Шульпековым.
В 1992 г. образована первая в России Ассоциация республиканских, краевых, областных Центров народного творчества. Начиная с 1960-70-х гг., лучшие коллективы народного творчества Красноярского края получили широкую известность и за рубежом. Среди них Енисейский народный театр (режиссер В. И. Евстифеев), ансамбль танца «Енисейские зори» имени своего создателя Г. М. Петухова (продолжатели Т. И. Петухова, И. Горлов), ансамбль песни и танца «Метелица» (руководитель С. Савоськин), ансамбль «Сибирские зори» (руководитель А. И. Хлопков), Шушенский ансамбль песни и танца (руководитель С. Щукин), театр танца — ансамбль «Орленок» (руководитель В. Н. Гудовская), образцовый Красноярский Детский Хор (руководитель Л. Г. Стебенькова), ансамбль танца «Жарки» (первый руководитель С. Д. Словина), академическая капелла Красноярского ДОКа (первый руководитель П. Марченко), академический хор краевого Дома работников просвещения (руководитель Г. А. Шахраманян), ансамбль «Енисеюшка» (руководитель Н. А. Шульпеков), ансамбль «Осиктакан» (руководитель А. Кустов, солист-вокалист ансамбля В. Мукто), ансамбль «Хэйро» (основатели А. Крюков, В. Целищев и Г. Быстрова).
Похожие материалы:
Период творческой зрелости Г.И. Гуркина
Успех окрылил художника, он с головой уходит в работу.
В сентябре - ноябре 1921 года им были выполнены рисунки тувинских партизан, портреты С. Кочетова, А. Квитного, героев и руководителей партизанского движения в Туве.
Со второй полови ...
Конец заводов
Начавшаяся в 1914 году война опрокинула все планы по заводам. Она окончательно подорвала экономику округа. Хотя военные заказы создали некоторую видимость подъема производства, скоро стала ощущаться нexватка сырья и рабочих, мобилизованны ...
Разделение сакрального пространства-времени в мифах манси
До создания мира, согласно мифам манси, существовал первозданный хаос. Не было человека и ничего связанного с человеком. Мир был, если можно так выразиться, тотально сакральным. Сакральность была безвременной и не ограниченной пространств ...