Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца

Страница 2

Благодаря своему расположению в живописном месте монастырь охотно посещался путешественниками, которые считали своею непременною обязанностью полюбоваться на море и великолепные прибрежные скалы. Здесь бывали Государи всея Руси — в 1818-1825 гг. Александр I Благословенный, а в 1835 г. — Николай I с супругою Александрой Федоровной.

При праздновании тысячелетия существования обители на том камне, где явился св. Георгий, был водружен крест с надписью о времени чудесного явления, а для восхождения на камень высечены ступеньки. В Георгиевском монастыре три храма с тремя приделами. Из них древнейший по постройке — пещерный, относящийся к IV веку и возобновлённый в прежнем стиле. Второй храм — Кресто-воздвиженский и, наконец, третий — Георгиевский, расположенный у подножия древней пещерной церкви и сооруженный в 1814 г.

В 1891 году монастырь отметил своё тысячелетие, ознаменованное честью посещения его Императорским Высочеством Государем Николаем Александровичем.

Из Киевской и Московской Руси в течение этой тысячи лет выросло большое и могучее Православное государство — Российская Империя, южные границы которого достигли Северного Кавказа.

В 1793 году переселенцами из Малороссии, казаками был основан город Екатеринодар. Вскоре на северной окраине города между улицами Котляревской (ныне Седина), Пластуновской (Янковского), Ярмарочной (Головатого) и Северной путешествующими и паломничающими во Святую землю монахами были устроены скит и молельня, как подворье или, выражаясь современным языком - филиал Балаклавского монастыря.

К середине девятнадцатого века в подворье были построены молитвенный дом, временная часовня, два кирпичных дома для братии (сохранившиеся и поныне они находятся во дворе нынешнего техникума с восточной и южной сторон), настоятельский дом и несколько хозяйственных построек.

Подворье занимало целый квартал, именовавшийся по городскому градостроительному плану конца девятнадцатого века как №315. На территории подворья послушниками был разбит большой фруктовый сад, устроены огороды и велось образцовое монастырское хозяйство.

К концу девятнадцатого века руководство Георгиевского Балаклавского монастыря Таврической епархии в лице игумена Никандра обратилось в Городскую думу Екатеринодара с просьбой о помощи в строительстве на территории подворья каменной церкви во имя Святыя и Живоначальныя Троицы с часовней во имя Святаго Великомученика Георгия Победоносца.

Надо сказать, что к тому времени благословение руководства Таврической епархии на постройку этой церкви уже имелось, однако монастырь не был достаточно богат, а большое расстояние от Балаклавы до Екатеринодара вносило многие трудности в дело строительства.

Закладка Храма, по сообщению воскресного выпуска «Кубанских Ведомостей» от 4 июня 1895 года, была намечена на следующее воскресение, 11 июня, но из-за непогоды была отложена и произошла ещё через одну неделю, в воскресение 18 июня после всенощного бдения с вечера субботы и Литургии, начавшейся в 9 часов утра.

На закладке присутствовали представители городских властей, Городской Думы и настоятель Георгиевского Балаклавского монастыря Таврической епархии игумен Никандр, который в торжественном слове, сказанном по этому поводу, упомянул также, что на подворье будет устроена школа грамотности для детей бедных родителей, необходимость в которой давно назрела.

Подворье в ту пору находилось на окраине города и население, жившее по близости и за чертой города, на хуторах, получало возможность обучать детей грамоте и помолиться в храме без необходимости добираться в центральную часть города.

Постройка храма началась. История не сохранила имени архитектора и автора проекта храма. Достоверно известно лишь то, что строительство велось не без участия знаменитого архитектора Мальгерба — создателя кафедрального Собора во имя Святой Великомученицы Екатерины в центре Екатеринодара.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Отношения между родителями и детьми в хакасской семье
Отношения между родителями и детьми, как имущественные, также личные отношения, пронизаны патриархальными порядками. Семейные отношения хакасов строятся по принципу полного подчинения младших старшему. Дети (палалар) полностью зависят от ...

Фольклор эвенков
Фольклор эвенков, обладающий большим разнообразием жанров, продолжает существовать там, где сохраняется эвенкийская языковая среда. Наиболее значительным жанром является героическое сказание; нимнгакан - у эвенков Якутии, Приамурья, нимка ...

Итоги третьего поколения
Автор известных воспоминаний А.Т. Болотов видел в последние годы в московском демидовском доме собрание картин Никиты Акинфиевича и любовался американскими птичками колибри. О владельце этих редкостей мемуарист пишет, что наряду с любезно ...