Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца
Коротко о главном
Тип постройки: Церковь.
Престолы: Георгия Победоносца
Дата постройки: Между 1895 и 1903.
Адрес: г. Краснодар, ул. Седина, 170 (угол ул. Северная)
История этого дивного храма, одного из самых прекрасных памятников церковного зодчества на Кубани, так же удивительна и глубоко назидательна. православный храм собор краснодар
Храм великомученика и чудотворца Георгия в кафедральном граде изяществом своих форм изумляет и восхищает жителей. Это любимый храм многих екатеринодарцев.
Каменная трехпрестольная церковь в русском стиле с шатровой колокольней. Построена как подворье Балаклавского Георгиевского мужского монастыря. Приделы: Феодоровский, Маркела и Марии Египетской. Единственная церковь города, которая не закрывалась в советское время( В период с 1922 по 1939 год).
К тысячелетию Балаклавского Георгиевского мужского монастыря в Крыму, в 1891 году, было определено место для подворья этого монастыря в Екатеринодаре, на пути многочисленных паломников. Закладка камня в честь святого великомученика Георгия Победоносца произошла в воскресенье 18 июня 1895 года после Литургии.
Храм строился более 8 лет на добровольные пожертвования горожан. Торжественное освящение храма произошло 30 ноября 1903 года.
Храм в стиле русской архитектуры 17 века. Над центральной частью пять луковичных куполов, над притвором - колокольня, всего над храмом 11 куполов.
В самом конце 20 века в храме служил один из почетных митрофорных протоиереев, имеющий многие воинские и церковные награды отец Петр Чалый (умер 3 мая 1998 года). Почти полвека отец Петр отдал служению Церкви, был любим и почитаем прихожанами. Его знали во всем Екатеринодаре и крае как праведного молитвенника, мудрого советника и доброго человека.
В 1995 году Свято-Георгиевский храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
От истоков до нашего времени
На территории храма находится двухэтажное здание, в котором размещены воскресная школа, просфорная, канцелярия, трапезная, магазин церковной утвари и церковная библиотека.
Велик Промысел Божий. Неисповедимы пути Господни в давние времена, приведшие греков в плавании по Чёрному морю на окраину далёкой страны -древней Руси. Шёл 891 год.
Страшная буря разыгралась на море рядом с юго-западным побережьем Крыма, бывшего в ту пору малонаселённой греческой колонией. Шторм был настолько силён, что неминуемая гибель грозила мореплавателям, судно которых находилось уже в семидесяти саженях (как писал позже безымянный монастырский летописец) от острых прибрежных скал.
И возопили тогда греки об избавлении от страстей ко Святому Великомученику и Победоносцу Георгию, и он, услышав сердечный их вопль, мгновенно явился на большом камне, и буря в тот же час утихла.
Спасённые от видимой гибели греки в благодарность Чудотворцу основали близ того места, где погибали и были чудесным образом спасены, монастырь во имя Святаго Георгия, переживший под охраной Великомученика в течение долгих веков многие исторические события Крымского полуострова и Великой Русской Империи.
Монастырь перенёс землетрясения, набеги кочевников, монголо-татарское иго, многих политических и исторических деятелей, русско-турецкие войны, осаду в кампанию 1854 г., Великую Отечественную войну.
В пяти верстах от монастыря было расположено селение Балаклава, поэтому монастырь впоследствии стал именоваться Таврическим Балаклавским Первоклассным монастырём во имя Святаго Великомученика и Победоносца Георгия.
Во время Крымской кампании 1854 г., в день храмового праздника Георгиевский монастырь был взят союзными войсками и в продолжение 11 месяцев содержался в плену. Однако при этом французы строго охраняли монастырь от вторжения турок и осквернения святыни, и, когда Омер-паша со своей свитою хотел войти в храм для обозрения, они не впустили их до тех пор, пока он и его офицеры не сняли оружия и головные уборы.
Похожие материалы:
Народный танец
Среди жанров, относящихся к песенно-танцевальному фольклору, можно выделить два: хороводные и плясовые песни. Они органично входили в русский народный календарь и исполнялись в течение года.
Хороводные песни в Сибири пели: зимой - от Рож ...
Ислам - консолидирующая религия татар
До конца XIX в. у волго-уральских татар доминировала конфессиональная (мусульманская) школа двух типов: начальная - мектебе и средняя - медресе, содержащаяся за счет прихожан. Их сеть была чрезвычайно широка. Они функционировали не только ...
Итоги четвертого поколения
За период владения Н. Н. Демидовым заводским хозяйством больших количественных изменений не произошло. Число заводов было прежним. Выплавка металла оставалась на уровне конца XVIII века, так как уральское железо вытеснялось с мирового рын ...