Колокольня Софийского Собора – памятник XVII – XIXвв.

При соборе еще в середине XVII в. Была построена колокольня. Однако в XIX ее внешний облик сочли недостаточно внушительным, и в 1869 г. архитектор В.Н.Шильдкнехт перестроил ее. Она стала самым высоким сооружением в епархии. Мощным восьмигранный столп, углы которого подчеркнуты лопатками, а внизу усилены контрфорсами, заканчивается ярусом звона, прорезанным стрельчатыми арками. Над ними возвышается луковичной формы позолоченный купол на барабане. Колокольня масштабно соотносится с собором и окружающими постройками Архиерейского двора, не подавляя своими размерами, а как бы являясь своеобразным ориентиром. Декоративное убранство ее выдержано в псевдоготическом стиле, распространенном в эту эпоху. На колокольне сохранились колокола XVII-XIX вв., отлитых русских, голландскими и немецкими мастерами. У каждого колокола свое назначение: Большой, или Праздничный (1687 г.), Водовоз (1643 г.), Часовой (1627 г.), Большая Лебедь (1689 г.) и др.

Сейчас на колокольне устроена смотровая площадка, куда можно подняться и осмотреть окрестности. Перед нами в непосредственной близости оказываются могучие главы Софийского собора, скромно мерцающие серебром своих куполов. Они словно плывут над городом в холодном и неярком северном небе. Внизу неторопливо течет узкая тихая река с плавными поворотами, окаймленная пологими берегами. Соединение городских и сельских пейзажных черт придает Вологде особое очарование. Повсюду сквозь зеленные кроны деревьев виднеются главки церквей и их стройные белые колокольни; прекрасные виды открываются на Заречье и на Верхний и Нижний посады. Вдали на северо-востоке вырисовываются стены и башни Спасо-Прилуцкого монастыря.

Похожие материалы:

Предпосылки крестьянского восстания на Тамбовщине
Наступил год 1920-Й. Фронт отошел от границ губернии, борьба с «белыми» подходила к победному концу. Но внутренняя политика государства – «военный комму­низм» - оставалась неизменной. Большевики организовывали новые кампа­нии по вспашке и ...

Локализация городов Южного Казахстана
В предгорном районе Южного Казахстана крупнейшим городским центром был Испиджаб. Впервые он упоминается в маршрутнике Сюань Цзяня 629 г. как «город на Белой реке». Позднее Махмуд Кашгарский сообщает: «Сайрам название белого города (Ал-Мед ...

Происхождениие. Территория проживания
Караимы сформировались как этнос в Крыму. Современная наука относит их к тюркской группе алтайской семьи народов. Тюркский язык и образ жизни древних караимов в необычном сочетании с исповеданием Ветхого Завета давно привлекли внимание уч ...