Из истории создания женских монастырей на Северном Кавказе во второй половине XIX – начале XX веков

Страница 5

Первой настоятельницей теперь уже женского Крестовоздвиженского монастыря стала игуменья Нина. Под её руководством сестры обители своим трудолюбием и желанием строго следовать монашескому образу жизни быстро снискали уважение со стороны местных жителей. В 1911 г. в монастыре проживало 5 мантийных монахинь, 70 послушниц, из них 14 рясофорных. В городе Петровске (Махачкале) у монастыря имелось подворье. Размеренное течение жизни было нарушено в 1918 г. Женский монастырь был подвергнут разорению, несколько монахинь было убито. С установлением Советской власти на Северном Кавказе монастырь был закрыт. Женская община во имя св. праведной Анны Кашинской была учреждена в городе Грозном 21 апреля 1909 г. 23 апреля казаками станицы Ильинской общине была отдана старая деревянная церковь. Других сведений об этой общине найти не удалось.

Итак, женские монастыри, появившись на Северном Кавказе в XIX в., сыграли важную роль в освоении социально-экономической, духовной сферы северокавказского социума. Монастыри стали центрами благотворительности образования и просвещения для жителей региона, их деятельность формировала положительный образ России в глазах местных народов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие материалы:

Развитие города Омска
Слабые ростки развития Омской промышленности относятся к 20-м гг. 19 в. В это время начинают появляться мелкие кустарные предприятия мануфактурного типа: кожевенные, салотопенные, мыловаренные, пивоваренные с примитивной техникой и незнач ...

Культурная жизнь Приенисейского края XVIII - начале XIX века
В первой половине XVIII в. наш край в своем поступательном развитии сделал значительный шаг вперед, хотя преобразования Петра I в области культуры слабо затронули Сибирь. Новое пробивало себе дорогу крайне медленно. Первая «специальная» ш ...

Ислам - консолидирующая религия татар
До конца XIX в. у волго-уральских татар доминировала конфессиональная (мусульманская) школа двух типов: начальная - мектебе и средняя - медресе, содержащаяся за счет прихожан. Их сеть была чрезвычайно широка. Они функционировали не только ...