Жертвы политических репрессий

Страница 2

Символом эпохи можно считать принятую в 1936г. Конституцию СССР. Она гарантировала гражданам весь набор демократических прав и свобод. Другое дело, что большинства из них граждане были лишены. СССР характеризовался как социалистическое государство рабочих и крестьян. Конституция отмечала, что социализм построен, утвердилась общественная социалистическая собственность на средства производства. Политической основой СССР признавались Советы депутатов трудящихся, за ВКП(б) закреплялась роль руководящего ядра общества. Принцип разделения властей отсутствовал.

Интересно то, что по свидетельству романа А.Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ" людям, которые в то время сидели в тюрьме, встречалось слово "Алтай". Ходил такой анекдот: " Ваше последнее слово, обвиняемый!" - "Прошу послать меня куда угодно, лишь бы там была советская власть! И - солнце…" Советской то власти нам не грозило лишиться, грозило лишиться солнца… Никому не хотелось в крайнее Заполярье, на цынгу, на дистрофию. И особенно почему-то цвела в камерах легенда об Алтае. Те редкие, кто когда-то там был, а особенно – кто там и не был, навевали сокамерникам певучие сны: что за страна Алтай! И сибирское раздолье, и мягкий климат. Пшеничные берега и медовые реки. Степь и горы. Стада овец, дичь, рыба. Многолюдные богатые деревни…

Ах, спрятаться бы в эту тишину! Услышать чистое звонкое пение петуха в незамутненном воздухе! Погладить добрую серьезную морду лошади! И будьте вы прокляты, все великие проблемы, пусть колотиться об вас кто-нибудь другой, поглупей. Отдохнуть там от следовательской матерщины и нудного разматывания всей твоей жизни, от грохота тюремных замков, от спертой камерной духоты. Одна жизнь нам дана, одна маленькая короткая! – а мы преступно суем её под чьи-то пулеметы, или лезем с ней, непрочной в грязную свалку политики. Там, на Алтае, кажется жил бы в самой низкой и темной избушке на краю деревни, подле леса. Не за хворостом и не за грибами – так бы просто пошел бы в лес, обнял бы два ствола: милые мои! Ничего мне не надо больше! ."

Из этого отрывка хочу сделать вывод, что вдали от родины, алтайцы все равно не забывали своих предков, корней.

В республиканском архиве свидетельствует документ "Политическое состояние Ойротской области по линии ГПУ (Ф.5, ОПИСЬ 1, Д. № 240).

Доклад ободрен заседанием обкома РКП и перепровождён Сибревкому. 8IX 1922 года. "… эти части ( расположенные в области) отличились такими приемами, например, рубка направо и налево, всех и вся ( кроме бандитов, конечно, с последними они драться были не способны,) не разбираясь со степенью невиновности. Причем часто погибали и совершенно невинные, при огульном истреблении полудиких туземцев. (Пример, уничтожение цельного поселка Курзунь Песчанской волости с населением 30 душ. Женщины, дети и старики). Командиры частей даже лично пристреливали туземцев, только за то, что последние не умеют объяснятся по-русски. (Пример, комполка №186 Залецк-Маговец застрелил женщину инородку, едущую из Алтайска за то, что она не могла с ним объясниться по-русски). И это действительно окончательное разграбление целых поселков вплоть до земледельческих принадлежностей считали законными мерами и считали добычу военным трофеем (Пример, на Аргуте жестоко расправился с алтайцами жестокий, крутой командир 186 полка т. Злец-Маговец, их аилы были разрушены, скот угнан, а сами алтайцы пачками расстреливались, так писал в своей книге Л.П. Мамай "Ойротия" стр. 121).

Годы репрессий – это самые страшные страницы истории нашего района, села. Сколько невинных жизней унесло репрессии. В эти годы и наши многие земляки пострадали от жестокой, а порой бессмысленной и абсурдной, расправы государственной власти. Эксперимент уравнивания народа начался в 1928 году под видом раскулачивания зажиточных людей. Раскулачивание сопровождалось голодной смертью многих людей. В эти годы находились люди, которые просто доносили на своих земляков только для того чтобы получить награду и расположение существовавшего в то время государственного строя. В тот период целую семью могли переселить совершенно в другую местность, часто оставляя на произвол судьбы, Сколь горькая участь постигла семьи Сабиных, Кожабаевых, Акыковых; Ухановых и многих других.

Принудительные переселенцы с Алтая в 1936 году в основном попадали в Акмолинскую и Карагандинскую области Казахстана. Но, к сожалению, документы подтверждения касающихся этих переселенцев, чрезвычайно скудны. Существовали лагеря, в Караганде-Карлаг, в Акмоле-Алжир. Также в Шартандинском районе Акмолинской области существовал участок № 35, который был переименован село Алтайское. На этом участке переселенцев с Алтая насчитывалось около 200 человек.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Свадебная одежда и аксессуары
В отличие от текстов, исполнение которых во всех областях России имело специфические нюансы, предметный мир русской свадьбы был более унифицирован. Так как рассмотреть все предметы, задействованные в свадебном обряде, не представляется во ...

Модели межэтнических отношений
Состояние этничности в полиэтнических государствах во многом зависит от характера межэтнических взаимоотношений. Существует несколько моделей таких взаимоотношений. Модель ассимиляции. Она характеризуется ситуацией, когда на территорию н ...

Пещера Шульган-Таш - уникальный культурно-исторический объект
С пещерой Шульган-Таш связано очень много легенд, интересных преданий, поверий и сказок. Самым поразительным является то, что основные действия во многих древних сказаниях и других фольклорных произведениях привязаны именно к пещере Шульг ...