Основные вехи развития округа, храмовое строительство во второй половине XVIII в. – первой половине XIX в.

Страница 5

Устойчивость механизма дистантного управления требовала такой же оперативности и со стороны владельца. Поэтому сам Николай Никитич строго придерживался правила посылать в Тагил повеления раз в две недели и столь же строго следил за своевременной почтой с заводов, часто попрекая приказчиков за просрочку. А однажды, возмущенный тем, что уже три недели не получал от них ни одного письма, он спрашивал в своем послании, не умерли ли приказчики и не сошло ли они с ума, раз не справляются со своими делами. Тогда Демидов решил дать им время исправиться, хотя считал, что за подобное необходимо их не только оштрафовать со строгостью, и от должностей отрешить. Главным объектом внимания заводчика закономерно становится географически далекое от него Нижнетагильское заводоуправление, от эффективности которого зависело положение всего обширного хозяйства. Не имея возможности по делам службы лично приехать на заводы, он еще летом 1797 года посылает в Тагил для устроения заводов управляющего Московской конторы отставного подпоручика Г.Е. Матвеева, отец которого служил заводским приказчиком еще при Никите Акинфиевиче Демидове. Нижнетагильской конторе предписывается замечания Г.Е. Матвеева исполнять с точностью без малейшего упущения.

Доходящие до него заметки Матвеева убеждают владельца, что большая часть служителей к исполнению должностей своих ни способностей, ни старания не имеют, а другие ведут себя распутно и предались пьянству. Чтобы более обстоятельно разобраться в сути вопроса, заводчик вызывает в Петербург нескольких доверенных служащих для получения от них советов и объяснений к восстановлению лучшего порядка в заводах. Чтобы улучшить дела на заводах в июне 1798 года Николай Никитич ввел особую инструкцию заводским приказчикам, установившую новый порядок их деятельности. Между приказчиками вводится своего рода разделение труда. Все дела заводские делились на пять частей, за каждую из которых отвечал отдельный приказчик.

На отчет первого определялось все конторское письмоводство и дела до присутственных мест относящиеся.

Второй отчитывался за топливное хозяйство.

Третий приказчик ведал рудной отраслью.

Четвертый приказчик отвечал за заводское производство.

Пятого вел неослабное наблюдение и строгое взыскание за мастеровыми и работными людьми.

Шестой приказчик назначался для экстренных посылок и контроля частных заводов, а также замены других приказчиков во время их болезни или отлучки.

Введение принципа функциональности в организацию управления все усложнявшимся заводским хозяйством отвечало мануфактурной природе горнозаводской промышленности и вело к усилению мобильности и оперативности управления. Этот принцип надолго сохранится на Нижнетагильских заводах; в дальнейшем будет меняться лишь число приказчиков или управляющих. По инструкции всем им предписывалось дела производить в конторе, а не на домах, поэтому приходить в контору по утрам и выполнять дела со всевозможным прилежанием, не занимаясь бесплодным чтением книг до них не принадлежащих. Наиболее важные проблемы, а также вопросы о назначении наказаний должны были решаться коллегиально.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие материалы:

Гипотеза о сельджуском происхождении гагаузов
Ее сторонниками являются, в основном, турецкие историки (Осман Туран, Халил Иналджык, Кемаль Карпат, Фарук Сюмер и другие), некоторые болгарские исследователи (Г. Баласчев, И. Джансызов), западные авторы Paul Wittek и W. Zajaczkowski. Впе ...

Культура Красноярска в годы Перестройки
Бурный рост промышленного потенциала Красноярска в период предшествующий Перестройке (1960-70-е гг.) сопровождался развитием и обогащением культурно-духовной сферы жизни. Вместе со всей страной красноярцы завершили в 70-е гг. переход к вс ...

Религиозная идеология хакасов, связанная с рождением ребенка
В исследовании циклов, связанных с рождением ребенка, невозможно обойти вниманием проблему осознания рождения человека согласно традиционным представлениям хакасов. Прежде всего мы имеем в виду религиозно-философские представления хакасов ...