Основные вехи развития округа, храмовое строительство во второй половине XVIII в. – первой половине XIX в.

Страница 15

Характер административных реформ, проведенных Анатолием Николаевичем, становится вполне объяснимым в свете его ближайших намерений. Именно в это время во Флоренции он познакомился с принцессой Матильдой де Монфор, дочерью младшего брата Наполеона I Жерома Бонапарта. Все его дальнейшие помыслы были сконцентрированы на получении руки этой женщины, роднившей его не только с французским Императорским Домом, но и с Домом Романовых (мать Матильды была в родстве с Николаем I). Преодолев всевозможные формальности и подписав брачный контракт со своим тестем, бывшим вестфальским королем, 3 ноября 1840 года Демидов женился на принцессе, получив княжеский титул в качестве свадебного подарка от тосканского герцога. Поздравление прислал и двоюродный брат Матильды Луи-Наполеон (будущий император Наполеон III), за которого прежде прочили принцессу в жены.

В соответствии с этим контрактом, приданое Матильды составляло 290 тысяч франков (включая ее личные украшения, одежду и музыкальные инструменты на 50 тысяч франков), которые Анатолий мог получить по первому требованию. От отца и жениха Матильде перешли драгоценные украшения на общую сумму в 1 млн. франков (включая жемчужное ожерелье, подаренное ее матери Екатерине Вюртембергской Наполеоном, Мальтийский орден Н.Н. Демидова и драгоценности Е.А. Строгановой-Демидовой). Принц Жером выторговал у жениха ежегодную пенсию для себя и членов своей семьи на общую сумму 117 669 франков. Брак Анатолия Николаевича с Матильдой Иеронимовной (так принцессу называли в России) оказался недолговечным. Жена не смогла перенести продолжавшиеся после свадьбы любовные отношения мужа с графиней В. де Сен-Альдегон, придворной дамой короля Луи-Филиппа, и в сентябре 1846 года покинула его. Она обратилась с просьбой защитить ее имущественные интересы к начальнику III Отделения императорской канцелярии графу А.Ф. Орлову и своему кузену Николаю I. Царь через министра юстиции 18 сентября приказал Демидову гарантировать формальным актом материальное обеспечение княгини Сан-Донато в установленном им же самим размере.

19 сентября 1846 года в Петербурге при свидетельстве двоюродных братьев Демидова А.Г. Строганове и П.Д. Дурново была составлена запись, предоставлявшая Матильде на выбор два варианта решения имущественных дел. По первому условию Анатолий Николаевич давал жене взамен той части, которая после его смерти будет следовать ей по закону из заводского и всего недвижимого родового имущества в России 1250 тысяч рублей серебром. Матильде также возвращалось приданое и предоставлялось все движимое и недвижимое имущество и капиталы в России и за границей, находившиеся в единственном владении мужа. Тогда у Демидова еще, видимо, сохранялась надежда на возвращение жены и даже на то, что у них будут дети. По второму варианту жена могла получить право отдельного пользования. Муж предоставлял ей в личную собственность выкупленные им у тестя за 520 тысяч франков жемчуга и бирюзовое колье вюртембергских королей, отказывался от приданого и давал пожизненную ежегодную пенсию в 200 тысяч франков или 50 тысяч рублей серебром (10 тысяч рублей или 40 тысяч франков из этой суммы предназначались Жерому Бонапарту). Через полгода М. И. Демидова, видимо, решившись на окончательный разрыв с мужем, сделала свой выбор. Принцесса возвращала Демидову полученные от него драгоценности за исключением вюртембергских, соглашалась на возврат своего, так и не выплаченного приданого, и на получение ежегодной ренты в 50 тысяч рублей серебром начиная с 19 сентября 1846 года.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Похожие материалы:

Быт и верования Восточных славян
Для совершения языческих , празднеств и гаданий кривичи и словене сначала использовали холмы и рощи, а в VIII-X вв. сооружали для этих целей специальные святилища. Это были ровные площадки, устроенные на островках среди болот, поэтому их ...

Способы сохранения традиций в праздниках
Сохранить традиции можно, воспитывая каждое новое поколение знающим, уважающим и любящим свои традиции, понимающим смысл и значение обрядов в праздниках. Самых маленьких в детском саду можно приобщать к знанию культуры посредством чтения ...

Досуговая культура населения Веймарской Германии в произведениях художественной литературы и современников
Досуговая культура городского и сельского населения Веймарской Германии имела специфические отличия от индустрии отдыха и развлечений Германии довоенной. Среди основных причин следует выделить процессы демократизации и социализации герман ...