Методика исследования наскальных рисунков на примере древнего искусства Шишкинские писаницы

Страница 2

Каждая перечисленная выше методика имеет положительные и отрицательные стороны. Главная задача стоящая перед исследователями – это наиболее объективный характер его работы. Все предложенные методики в большей ил меньшей степени грешат субъективизмом, как копирование художника, так и калькирование и полиэтилен. Работа с микалентом на первом этапе говорит об объективности, но исследователю затем приходится поднимать границы уже на микаленте, что так же субъективизм. Фотофиксация так же субъективна, хотя и в меньшей мере, так как за фотоаппаратом стоит человек. Далее, исследователю нельзя забывать и о сохранности изучаемого памятника.

При использовании ряда методик исследователь вынужден работать в непосредственном контакте со скальной поверхностью. Например, на Шишкинских писаницах имеются скальные поверхности с очень слабой корочкой, где практически невозможно использовать полиэтилен и микалент. Поэтому при работе с данным памятникос необходимо использование различных методов фиксации, использовать какую-то одну методику невозможно.

К насоящему времени мы пришли к выводу, что наиболее приемлемой методикой фиксации является фотофиксация по возможности с дублированием на микалент и полиэтилен, но и фотофиксация не может решить многих проблем ибо именно фиксирует то, что видит человек.

В 1990 году Роберт Беднарик применил метод фиксации рисунков с помощью компьютера. Фото-фиксация закладывается в компьютер и он выдает своеобразную синьку, на которой обозначены границы рисунков, а так же выдает геологический и химический анализ породы камня, на который нанесен рисунок. Эта методика очень эффективна, но очень дорогая, поэтому не используется в наше время.

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Ювелирное дело на селе
Формы для литья Среди различных технических приемов древнерусских ювелиров на первое место нужно поставить литье. Это наиболее старый прием, известный населению Восточной Европы еще с эпохи бронзы. Металл расплавляли в глиняных тиглях п ...

Символика и орнаментация японского костюма
Менявшееся на протяжении многих веков кимоно в конце концов обрело совершенную форму. Имея всего лишь два размера, стандартный покрой и регулируемую длину (лишнее можно подоткнуть под пояс), оно подходит любому человеку. Пояс, которым по ...

Посланник во Флоренции
Успехам способствовал новый подъем железоделательного производства в России второй половины этого столетия из-за повышенного экспорта металла в Англию. Только у Демидовых за полвека продукция чугуна выросла почти в пять раз. ...