Развитие Красноярска в эпоху Перестройки

В первой половине 1980-х гг. друг за другом уходили из жизни партийные лидеры. В конце 1980 года умер Николай Алексеевич Косыгин. В январе 1982 года ушел из жизни М. Суслов. В ноябре Москва прощалась с Л.И. Брежневым. В феврале 1984 года не стало Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. Андропова. В декабре хоронили маршала Д. Устинова. В марте 1985 года от тяжелых болезней умер К.У. Черненко...

Новым генеральным секретарем был избран пятидесятитрехлетний М. Горбачев. В своем первом выступлении в качестве генсека и на мартовском Пленуме М. Горбачев по традиции пообещал продолжить курс своего предшественника. Однако уже 23 апреля 1985 г. на Пленуме ЦК КПСС он сообщил о планах широких реформ, направленных на всестороннее обновление общества, краеугольным камнем которых было названо «ускорение социально-экономического развития страны».

Несмотря на туманность провозглашавшихся целей и неясность средств, советское общество с воодушевлением восприняло новый курс. Давало себя знать негативное отношение к затхлой и надоевшей всем практике последних лет. Общество ждало перемен, и новое руководство, уловив эти ожидания, использовало их в целях укрепления своего положения.

Перестройка – очень сложный и противоречивый этап в развитии российского общества. Естественно, что она не могла не затронуть и город Красноярск. В данной работе предпринята попытка исследования развития Красноярска в эпоху Перестройки.

Похожие материалы:

Отношения между родителями и детьми в хакасской семье
Отношения между родителями и детьми, как имущественные, также личные отношения, пронизаны патриархальными порядками. Семейные отношения хакасов строятся по принципу полного подчинения младших старшему. Дети (палалар) полностью зависят от ...

Обед с богами
О феномене марийского язычества заговорили еще более 20 лет назад. Этнографы признаются, что только один национальный народ в России смог практически полностью сохранить свои корни, быт, культуру и даже религию – и это марийцы. Один из с ...

Поэтическая вариативная системность песни «Ой, хызым, хызым»
Из обрядового песенного фольклора в активном бытовании остались только свадебные шуточные песни. Нам удалось записать такую песню от Л. Д. Огурцовой. Всего зафиксировано шесть вариантов этой песни. Три из них записаны А. Н. Гаркавцом в 19 ...