Архитектурно-градостроительный памятник А.П. Зенкова Свято-Вознесенский собор города Алматы и его использование в туристско-экскурсионном потенциале

Актуальность темы исследования. Свято-Вознесенский кафедральный собор города Алматы – великая православная святыня Семиречья. Блаженной памяти благочестивые предки наши, горя любовью к Богу и этому прекрасному краю, воздвигли не столько самый большой по размерам кафедральный православный храм, сколько через архитектуру воспели дивную песнь хвалы Создателю всяческих и тому дивному в своей богозданной красоте месту на Земле, которое даровано Богом для обитания им их потомкам. Практически ровесник 20 века, Собор явился не только свидетелем, но и участником многоскорбной и во многом ужасной истории этого кровавого столетия. В нем, как в фокусе, отражены пути свидетельства Святого Православия в Семиречии за истекшие десятилетия. Свято-Вознесенский кафедральный собор города Алматы – это выдающееся произведение зодчества. Выделяясь отточенной гармонией архитектурных форм и пропорций в ряду памятников архитектуры Центральной Азии, он представляет собой яркий пример достижений строительного искусства своей эпохи. Построенный в начале 20 века с использованием самых современных на тот момент технологий, с учетом опыта землетрясений в Семиречье, он стал символом сейсмостойкого строительства, начало развития, которого в регионе связано именно с этим зданием. Строительство собора, начавшееся на заре образования города Верного – Алматы в середине 19 века и завершенное вначале 20, представляло собой грандиозное событие, стройку, в которой, так или иначе, принимало участие большинство населения. И поэтому его летопись занимает внушительную часть в истории города и региона в целом.

Цель данной работы: рассмотреть и изучить особенности архитектурно – градостроительного памятника Свято-Вознесенского кафедрального собора города Алматы и его использование в туристско-экскурсионном потенциале.

Для реализации цели выдвинут ряд задач:

- определить существенную роль Андрея Павловича Зенкова в истории и в жизни города Алматы;

- рассмотреть самые значимые этапы истории строительства Свято-Вознесенского кафедрального собора города Алматы;

- выявить современную значимость Свято-Вознесенского кафедрального собора города Алматы.

Объект исследования: Свято-Вознесенский кафедральный собор города Алматы.

Предмет исследования: Свято-Вознесенский кафедральный собор города Алматы, как архитектурно-градостроительный памятник А.П. Зенкова в истории и в жизни города Алматы.

Методы исследования: теоретические - анализ источников литературы и Интернет-сайтов по проблеме исследования.

Степень разработки данной темы. При работе над данным исследование были изучены работы ученых и специалистов в области архитектурно-градостроительного памятника Свято-Вознесенского кафедрального собора города Алматы Т.Н. Турекулов, Н.В. Турекулова «История тысячелетия», где предоставлен весьма обширный материал о соборе и его деталях, характерна простота изложения, также это ряд авторов об истории Алматы, была просмотрена энциклопедия Ауэзова Е.К. и Кунаевой Г.С., изучены основы туристско-краеведческой работы, авторами которого являются Вуколов В.Н., М.К. Назарчук, были также просмотрены официальные Интернет-сайты Свято-Вознесенского кафедрального собора города Алматы.

Структура данной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Контрольная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.

зенков кафедральный собор туристский экскурсионный

Похожие материалы:

Саратовская губерния
В 1780 году было учреждено Саратовское наместничество в составе девяти уездов (Саратовский. Хвалынский. Вольский, Кузнецкий, Сердобский. Аткарский, Петровский, Балашовский и Камышинский), со 2 апреля 1782 года преобразованное в губернию. ...

Топонимы Советского периода
Сложившийся уклад жизни мало изменился и после провозглашения Советской власти. Как и повсеместно, новая власть сурово обошлась со многими церковными древностями и ценностями. Взорван красавец Екатерининский собор, большинство церквей был ...

Разделение сакрального пространства-времени в мифах манси
До создания мира, согласно мифам манси, существовал первозданный хаос. Не было человека и ничего связанного с человеком. Мир был, если можно так выразиться, тотально сакральным. Сакральность была безвременной и не ограниченной пространств ...