Заключение

Архитектура провинциальных городов России конца 19 – начало 20 века, ставшая отголоском модных тенденций, протекающих в архитектурной жизни Санкт-Петербурга и Москвы на рубеже веков, носила эклектико-стилизаторский характер с элементами «модерна». Верный не остался в стороне от новых веяний, характерных для зодчества тех лет. Рост города – крупного административного центра Семиреченской области, способствовал появлению зданий с новыми типологическими характеристиками и свойственным этому периоду многообразием стилевых направлений. Свято-Вознесенский кафедральный собор города Алматы – это выдающееся произведение зодчества. Выделяясь отточенной гармонией архитектурных форм и пропорций в ряду памятников архитектуры Центральной Азии, он представляет собой яркий пример достижений строительного искусства своей эпохи.

В данной работе был изучен Свято-Вознесенский кафедральный собор, где так же была изучена история, проблемы, актуальность данной работы.

И по итогам все работы можно сделать выводы. С древнейших времён и до наших дней Православная Церковь обладает бесценным сокровищем не только в области богослужения и святоотеческих творений, но и в области церковного искусства. Как известно, среди прочих церковных искусств особо значимое место занимает храмовая архитектура, такая как кафедральный собор города Алматы. И это естественно, потому что храм в жизни Церкви - нечто гораздо большее, чем просто строение, каким бы ни было оно замечательным, или место церковных собраний; храм - это полное и органическое воплощение самой сути Церкви. В храме Церковь видит выражение Православия в его целом, Православия как такового. Церковное искусство и жизнь Церкви взаимосвязаны и взаимообусловлены - поэтому, ни понять, ни объяснить церковного искусства вне Церкви и ее жизни невозможно.

Один из важнейших памятников исторической Алматы Свято-Вознесенский кафедральный собор, прошедшего столетний путь реставрации, обретений и утрат, пережившей периоды упадка и возрождения, стало совмещение в нем двух функций - музея и храма. Несомненно, Собор ценен не только со стороны истории, но и как величайшее произведение искусства.

В ходе работы, было выявлена огромная заслуга Зенкова в разработке принципов антисейсмичного строительства. Впоследствии его опыт послужил основой научных методов строительства сейсмостойких зданий Алматы.

На сегодняшний день Свято-Вознесенский кафедральный собор города Алматы выдержал испытание разрушительного землетрясения в 1911 году, он прошел через социальные испытания 30-х и застойных лет позднего советского периода, и сегодня, в третьем тысячелетии, благодаря реставрации обретает новую жизнь. Ежедневно под сводами этого храма проводятся службы. Это место стало излюбленным посещением туристов и паломников, которых привлекает храмовая архитектура этого собора.

Архитектурное сооружение, такое как Свято-Вознесенский кафедральный собор города Алматы, должно поразить каждого человека, который пришел сюда, ведь, как и церковная музыка, так и церковная архитектура этого собора приводит людей к Богу.

[1] История Алматы. В 2-х томах. – Алматы: ИД «Сredo», 2009. Том 2. С. 69

[2] История Алматы. В 2-х томах. – Алматы: ИД «Сredo», 2009. Том 2. С. 70

[3] Т.Н. Турекулов, Н.В. Турекулова. Алматы. История тысячелетия. – Алматы: «Сredo», 2008. С. 195

[4] История Алматы. В 2-х томах. – Алматы: ИД «Сredo», 2009. Том 2. С. 71

[5] Ауэзов Е.К., Кунаева Г.С. Алматы: Энциклопедия. – Алматы; ИД «Сredo», 2009. С. 123

[6] Т.Н. Турекулов, Н.В. Турекулова. Алматы . История тысячелетия. – Алматы: «Сredo», 2008. С. 195

[7] 100 великих чудес света/ Автор – составитель Н.А. Ионина. – М.: Вече, 2002. С. 481

Похожие материалы:

Количество городов, типология и типография
Согласно письменным источникам, на юге Казахстана в период раннего средневековья было шесть городов. Это «город на Белой реке» - Испиджаб (Сайрам) и еще три города на Шелковом пути - Газгирд, Шараб и Будухкет. Города Отрар и Шавгар являли ...

Адыгский нартский эпос – выдающийся памятник духовной культуры народа
Героический эпос всегда занимает среди фольклорных жанров особое место. Эпос больше, чем любой другой жанр, связан с историческими судьбами народов, и в нем ярче, чем в любом другом жанре, выражается национальное самосознание народа. Осно ...

Гипотеза о куманском (кыпчакском) происхождении гагаузов
В своих ранних научных исследованиях одним их первых этой гипотезы стал придерживаться видный чешский историк Константин Иречек. В более поздней своей работе «Das Fiirstenthum Bulgarien« (Prag - Wien - Leipzig, 1891, s. 144-150) автор вы ...