Современная панорама Свято-Вознесенского собора города Алматы

Страница 1

Всякий город запечатлевается в памяти в первую очередь зрительными образами, которые претерпевают сложные превращения в глубинах нашей души. Картины современного Алматы остаются в памяти со сверкающими жемчужными горнами вершинами и радужными городскими фонтанами, разноликой и шумной толпой городских базаров, монументом на новой площади – венцом творения и символом конца советской эпохи. И, конечно же, со странным собором в парке 28 Панфиловцев, жизнеутверждающее великолепие которого не может покорить сердце любого, кто видел его однажды.

Сегодня полностью восстановлено функционирование собора в соответствии с канонами церкви. Но еще ждет своей очереди трехъярусный иконостас, будут реставрироваться цементные полы с редким узором из метлахских плиток; продолжается декоративная отделка интерьеров, ведутся мероприятия по укреплению колокольни. Архивные документы и материалы обследования здания дают возможность для более точной реставрации фасадов. И хотя пока остается открытым вопрос об организации пространства охраной зоны памятника, реставрации бывшего церковного домика, реставрация собора продолжается.

Но, несмотря на все это, на сегодняшний день Свято-Вознесенский собор представляет собой одно из исторических мест города Алматы, которое посещается не только многочисленными православными паломниками и туристами из разных стран, но и также представителями других вероисповеданий. Ежедневно здесь совершаются богослужения с многочисленными прихожанами, красивым церковными пением, колокольным звоном и поучительной проповедью. Проводятся специальные экскурсии, сопровождением одного из священника.

Свято-Вознесенский кафедральный собор – это место молитв и уединений. Многие жители и гости города идут в этот собор с чувством и благоговения. В этом здании оживают славные страницы истории, пронизанные духом народа, его порывами и страстями, горем и надеждами. Это памятник былого, нитей, связывающих нас с родной землей и предшествующими поколениями.

Собор великолепен и огромен. Под его сводами масса южного солнца, света и тепла, оно льется из окон в куполе на каменные плиты пола, в ясный, солнечный день белый купол кажется летящим ввысь. Внутри собор превосходно украшен. В Киеве были заказаны иконы больших размеров – почти метр в ширину и полтора метра в высоту. Они были написаны яркими праздничными красками на золотом чеканном фоне. Изображение над Царскими вратами представляло копию с «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Иконостасную стену для собора выполнил по рисункам Зенкова житель г. Верного Усырёв. Она была сделана из ели и тополя, выкрашена белой краской, украшена искусной позолоченной резьбой. Иконостас был украшен голубыми и розовыми похожими на картины иконами, которые Зенков поручил выполнить художнику Хлудову.

В 2007 году исполнилось 100 лет с тех пор, как возведен Вознесенский кафедральный собор – главный православный храм и редкая по своей красоте достопримечательность Алматы. В 2010 году, в ходе официального визита в Республику Казахстан, Божественную Литургию в Вознесенском соборе совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Более 100 лет прошло с тех пор, как был построен собор – главный православный храм и редкая по своей красоте достопримечательность Алматы. С уверенностью на сегодняшний день, можно сказать, что здесь в Казахстане – в центре Азии, Вознесенский собор при внимательном рассмотрении открывает истину о том, насколько предопределен и генетически заложен в истории синтез культур Запада и Востока. Кафедральный собор города Алматы ярко демонстрирует непрерывность культурного диалога, происходящего бесконечно на том участке континента, закономерно продолжая ряд уникальных архитектурных и исторических памятников Центральной Азии: мавзолей Ходжа Ахмеда Яссови, воздвигнутый покровителем Азии Тимуром над могилой святого в Туркестане; Айша-Биби – мавзолей, построенный Караханидами, пришедшими из Восточного Туркестана в долину Таласа и основавшими здесь могущественное государство, на протяжении нескольких веков контролировавшие Шелковый путь; мавзолей Жоши-хана, старшего сына Чингиз – хана, в Улытау, на территории, бывшей когда-то одним из центров Монгольской империи… Построенный на рубеже столетий в эпоху апогея расцвета эклектики, собор являет собой яркий пример Российской колониальной архитектуры начала 20 века.

Прекрасные архитектурные формы, стилистические особенности, удивительные для своего времени конструкции, и богатое прошлое делают Свято-Вознесенский собор уникальным по значению памятником 19-20 веков за пределами Республики Казахстан.

Страницы: 1 2

Похожие материалы:

Историко-архитектурный ансамбль Вологодского Кремля бывшего архиерейского подворья; история и современность. Вологодский музей-заповедник
Спустившись с колокольни, перейдем к осмотру Архиерейского двора. Под этим названием подразумеваются постройки на дворе вологодских архиепископов. В настоящее время в этих зданиях размещается областной краеведческий музей. Вход устроен ме ...

Ювелирное дело на селе
Формы для литья Среди различных технических приемов древнерусских ювелиров на первое место нужно поставить литье. Это наиболее старый прием, известный населению Восточной Европы еще с эпохи бронзы. Металл расплавляли в глиняных тиглях п ...

Свадьба
Само название свадьба Hochzeit 1, свидетельствует о том, что народ рассматривал это событие как праздник, как своего рода кульминацию в жизни человека. В сельской местности в крестьянской среде долго придерживались обычая локальной эндог ...