Социально-экономические отношения народов Северо-Востока

Успехи землепроходцев в открытии и освоения Крайнего Северо-Востока в XVII веке способствуют быстрому заселению его русскими. По мере продвижения русских на огромной территории края возникали поселения: Гижига, Ола, Ямск, Пенкино, Тауйск и другие. Так, по бассейну рек Колыма, Анадырь, Охотскому побережью формируется оседлое русское население с русским бытом и русской культурой.

Русские люди привезли с собой не только предметы обихода и промысла: котлы, топоры, ножи, иглы, сверла, инвентарь для подледного лова рыбы, но и умение изготавливать предметы обихода и орудия труда. Они смогли быстро усовершенствовать бытующие у местного населения средства охоты, лова, передвижения. Например, парта — род саней, уже давно известный на Европейском Севере, в руках русских была преобразовала в разнообразные виды нарт с различным назначением. Здесь появились легкие нарты-четверки, нарты-турки, делавшиеся из березы, самые большие нарты, шириной в метр, нарты-кибитки, крытые нарты для перевозки пассажиров.

Продвигаясь по территории края, землепроходцы и промышленные люди устанавливали торговые связи с местными племенами. При этом товарообмен часто имел характер «немой» торговли. Русские привозили товары на берег, выкладывали их, а сами уходили в море или спускались по реке. Возвратившись через некоторое время, они находили на том месте клыки моржа, меха, кость. В дальнейшем на реках Колыма, Ашой, Анадырь организуются ярмарки.

Под влиянием русских происходят изменения и в быту местных жителей. Русская речь, русский семейный уклад стали входить в жизнь аборигенов. Например, у чуванцев и эвенов землянки постепенно уступают место деревянным рубленым избам.

Русские первопоселенцы несли в своей памяти народное творчество, бережно его хранили, оно служило им отрадой, связывало с покинутой Родиной.

Похожие материалы:

Фрески и стенопись
Живопись 18 века представлена главным образом фресочной живописью и стенописью в храмах. Остановимся на описании фресок церкви Иоанна Предтечи в Рощенье[8]. Внутри церковь украшена фресками, выполненными в 1717 г. ярославскими мастерами ...

Акинфий Демидов — продолжатель дела отца
Первым из Демидовых, прибывшим на Урал, был сын Никиты Акинфий. Родившийся в 1678, он еще в молодости был послан отцом в Саксонию учиться секретам металлургического производства и теперь рьяно принялся за дело. Именно ему и суждено было с ...

Диффузионизм
В начале XX в. в противовес эволюционизму, за­мыкавшему рамки исследования рассмотрением внут­ренних изменений в отдельных обществах, ряд этно­логов, социологов и культуроведов развивают концеп­цию диффузионизма, т.е. распространения культ ...