Заключение
[3] Этническая ономистика / Отв. ред. Р.Ш. Джарылгасинова, В.А. Никонов. М., 1984.
[4] Зубов А.А. Миф о нереальности внутривидового разнообразия человечества. // IV конгресс этнографов и антропологов России. Нальчик, 20-23 сентября 2001 г. Тезисы докладов. М., 2001.
[5] Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.С. 30.
[6] Каутский К. Борьба национальностей и государственное право в Австрии. СПб, 1906; Он же. Национальные проблемы. Пг., 1918.
[7] Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. М., 1999.С. 277-278.
[8] Семенов Ю.И. Производство и общество // Социальная философия. Курс лекций. Учебник. - Под ред. И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003. - С. 236-266.
[9] Б.Ф. Поршнев. Социальная психология и история, М., 1966, стр. 93
[10] Бердяев Н.А. Философия неравенства: Письма к недругам по социальной философии // Русское зарубежье. Л., 1990.С. 113.
[11]
Вольский А. Социальный контракт: деноминация обязательств // НГ. 03. 08.2000.
[12] Нитобург Э.Л. Церковь афроамериканцев в США.М., 1995.С. 183-186; Вершовский М. Другой расизм // Независимая газета. 27 сентября 1996 г.
5 Белозеров В.С. Этнодемографические процессы в диаспорах на Северном Кавказе//Этнические проблемы современности. Вып. 4. Ставрополь, 1999.С. 87; Брук С.И. Население мира: Этнодемографический справочник. М., 1981.С. 75.
6 Денисова Г.С., Радовель М-Р. Этносоциология. Ростов н/Д, 2000.С. 65.
11 Чеснов Я.В. Указ. соч.С. 20-28.
12 Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб., 1998.С. 51-52; Радклиф-Браун А.Р. Методы этнологии и социальной антропологии//Антология исследования культуры.Т. 1. Интерпретация культуры. СПб., 1997.С. 609.
[13] Смирнова А.Н. Этнографический атлас. - М.: Литера, 2005 - с. 142
[14] Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию. М., 1999.
[15] Козлов В.И. Самосознание этническое // Народы России: Энциклопедия. М., 1994.
[16]Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.С. 30.
[17] Народы мира. Историко-этнографический справочник. М., 1988.С. 568.
[18] Садохин А.П. Этнология: Учебник. М., 2000.С. 78-90.
[19]Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999.
[20] Стефаненно Т.Г. Этнопсихология. М" 2000.
[21] Смирнова А.Н. Этнографический атлас. - М.: Литера, 2005
[22] Социальная система // Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. М., 1999.
[23] Семенов Ю.И. Производство и общество // Социальная философия. Курс лекций. Учебник. - Под ред. И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003. - С. 236-266.
[24] Социальная философия. Учебник. - Под редакцией И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003. - 528 с.
[25] Этнические группы Испании/Сост. А.В. Миронов. - М.: МР3 Пресс, 2005 - с. 153
[26] Вальков А.А. Философское постижение идеи нации. Уфа, БГУ, 1998; Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., Аспект-пресс, 1997;
[27] Гилязетдинов Дж.М., Галиев Г.Т., Толстых А.А. Национальные и межнациональные проблемы на современном этапе. Свердловск, 1991;
[28] Ирназаров Р.И. Равенство этносов в Республике Башкортостан. Уфа, Гилем, 1997; Марченко Г.И. Методологические подходы к исследованию этнополитических явлений // Вестник МГУ, 1995, № 1; Рахматуллина З.Я. Башкирский национальный дух (социально-философский очерк). Уфа, БГУ, 2002;
[29]
Дмитриев A.B. Конфликтология. М.: Гардарики, 2003; Доронченков А.И. Межнациональные отношения и национальная политика в России: актуальные проблемы теории, истории и современной практики: Этнополитический очерк. СПб., 1995;
[30]. Дробижева Л.М. Этническое самосознание русских в современных условиях: идеология и практика // Советская этнография. 1991. №1
[31] Тишков B.A. Очерки теории и политики этничности в России. М., Русский мир, 1997; Тухватуллин P. M. Влияние общественного мнения на ценностные ориентации личности в сфере национального развития и межнациональных отношений. Уфа, БашГУ, 1997;
[32] Иорданский Б.В. Этническое самосознание изнутри: его структура // Рабочий класс и современный мир. 1990, № 4;
[33] Мельников А.Н. Национальное сознание: методологические проблемы генезиса // Сознание и личность. Барнаул: Алтайский гос. ун-т, 1986;
[34] Моногарова Л.Ф. Эволюция национального самосознания припамирских народностей // Этнические процессы у национальных групп Средней Азии и Казахстана.М., Наука, 1980;
Похожие материалы:
Устное народное творчество и
письменная литература
Песни
. В XV-XVII вв. широко развивалось разножанровое казахское устное народное творчество. Особое место занимали обрядовые песни, которые исполнялись при рождении ребенка, свадьбах, во время болезни, после смерти человека, на поминках, ...
Социоэкономические, сословные и этнографические аспекты изучения
Гатчина является крупным промышленным центром. В городе расположено несколько крупных предприятий. Значительную роль в экономике города играютстроительство и сфера услуг. Активно развивается малый бизнес, на долю которого приходится почти ...
О южном происхождении хангаласцев
В этногенезе якутов одно из ведущих мест занимали хангаласцы. Академик А.П. Окладников считал их основными «носителями южных элементов в культуре, включая тюркскую речь, которые прочно определили основной характер поздней якутской культур ...