Промышленность
Локомотивное депо Златоуст
— предприятие железнодорожного транспорта в городе Златоуст, принадлежит к Южно-Уральской железной дороге. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. Депо Златоуст было построено в 1890 году при строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги. В паровозном парке депо изначально имелось 14 паровозов.
Златоустовский завод металлоконструкций
Златоустовский часовой завод
Осенью 1941 года из Москвы в Златоуст был эвакуирован Первый Государственный часовой завод им. С.М. Кирова, в конце ноября начался монтаж оборудования, а 25 декабря 1941 года была выпущена первая продукция - детали к боеприпасам. Этот день и является днем рождения завода. За годы войны, несмотря на тяжелые производственные условия и молодые кадры, предприятием было выпущено более 300 тысяч приборов времени и более 14 млн. деталей для боеприпасов. Златоустовскими часами было укомплектовано 92 % советских танков и 98 % самолетов времен войны, на каждом третьем истребителе стоял авиационный хронометр (АЧХО) сделанный в Златоусте.
После войны завод перешел на выпуск продукции и для гражданских целей. История каждого десятилетия Златоустовского часового завода отмечена, прежде всего, освоением и выпуском новых видов продукции.
50-е годы. Освоен выпуск специальных часов для слепых (выпускались до 60-х годов), курвиметров (прибор для измерения кривых линий). Выпускались карманные часы, автомобильные часы, реле времени для стиральных машин (на протяжении трех десятилетий это один из основных видов продукции).
60-е годы. Завод принял участие во всемирной выставке ЭКСПО-67 в Монреале. Государственной аттестационной комиссией и Госстандартом курвиметру и реле времени присвоен Государственный Знак качества. Выпущена первая промышленная серия секундомеров суммирующего действия 2 класса точности.
70-е годы. Завод приступил к выпуску таймера, постоянно разрабатываются новые модели настольных часов. Разработан электронный секундомер с цифровой индексацией (один из первых в СССР). На базе секундомера разработан счетчик частоты дыхания и пульса (СДП-70).
80-е годы. Разработана новая конструкция секундомера с противоударным устройством баланса, 30-минутное реле времени. Начато серийное производство циклического реле времени (РВЦ). Выпускается новая модель настольных часов (ЧБН-160), которая получила серебряную медаль ВДНХ.
90-е годы. Все последующие годы продолжалось совершенствование производства. Освоен переключатель к электроплитам, внедряются новые конструкции реле времени. Завод по-прежнему является единственным в России изготовителем механических секундомеров, поставляемых в 12 стран дальнего зарубежья. Постоянно принимает участие в международных выставках ярмарках (Австрия, Финляндия, Германия, Болгария). 3 ноября 1995 года завод удостоен сертификата Российской Федерации "Лидер Российской экономики".
В феврале 2000 года завод удостоен Золотого приза "За лучшую торговую марку" - приза нового тысячелетия. Приз присужден по итогам опроса, проведенного среди 14000 членов "Клуба лидеров торговли" (Мадрид), а в январе 2001 года присужден приз "За технологию и качество".
Златоустовский металлургический завод.
Златоустовский металлургический завод был основан 22 мая 1902 года, как производитель высококачественных марок стали. Основой производства была Ермоловская домна, дававшая 40-50 тонн чугуна отличного качества. Летом 1900 года была заложена первая доменная печь, а 22 мая 1902 года она была задута. Именно эту дату принято считать днём рождения Златоустовского металлургического завода. Историей своего рождения и дальнейшего развития завод был подготовлен для решения сложнейших задач в обеспечении оборонной промышленности, машиностроительных и других важнейших отраслей народного хозяйства высококачественными сталями.
Похожие материалы:
Князь Сампонтре
Павел Павлович Демидов родился за год до смерти отца, в 1839-м. Он не мог помнить родителя, но в своих действиях далеко, от него не ушел. Постоянно увлекался разными деловыми манипуляциями: сахароварением, американскими элеваторами, мурма ...
Поэтическая вариативная системность песни «Ой, хызым, хызым»
Из обрядового песенного фольклора в активном бытовании остались только свадебные шуточные песни. Нам удалось записать такую песню от Л. Д. Огурцовой. Всего зафиксировано шесть вариантов этой песни. Три из них записаны А. Н. Гаркавцом в 19 ...
Транссибирская железнодорожная магистраль
Развитие пароходства способствовало ослаблению остроты транспортной проблемы, но не могло снять ее окончательно. Решение транспортной проблемы сибирские власти связывали со строительством железной дороги. В 80-е годы в русском обществе ши ...