Отличие кавказского аталычества от европейского
аталычество черкес адыг
В средневековой Европе аристократические семьи чаще отдавали своих отпрысков в вышестоящие княжеские дома, где мальчики проходили первые этапы феодального служения в качестве пажей, оруженосцев и т.д.; например, английский поэт Джефри Чосер (1344-1400), с 12 до 17 лет прослужил при дворе графини Ольстерской. Взаимоотношения между семьями опекуна и родителей ребенка, равно как и положение опекаемого ребенка, определялись их социальным статусом. При передаче «сверху вниз» ребенок был не только равноправным, но и привилегированным членом семьи – ему уделяли даже больше внимания, чем собственным детям, за него несли повышенную ответственность, в нем видели будущего покровителя всей семьи. В кавказском аталычестве эти отношения приравнивались к кровному родству, причем отец ребенка, занимая более высокое положение, чем аталык, автоматически становился покровителем всей семьи аталыка. Западноевропейские формы «воспитательства» выглядят более отчужденными и функциональными; хотя они создают определенную взаимозависимость семей, «породнения» при этом не происходит. Связь между ребенком и его молочными братьями имеет здесь скорее характер индивидуальной привязанности, не распространяясь на остальных членов семьи. При более или менее равном семейном статусе приемный ребенок пользуется теми же правами, что и остальные дети. А при ремесленном ученичестве или воспитании за плату статус ребенка является зависимым, с ним часто обращались жестоко, его труд безжалостно эксплуатировали.
Похожие материалы:
История археологического изучения
Первым археологом, заинтересовавшимся изучением Городецкой округи был П.Д. Дружкин. С целью соблюдения существующего законоположения, 2 сентября 1877 года Л.С. Гациский обратился в археологическое общество о выдаче П.Д. Дружкину нового От ...
Разделение урумских говоров Приазовья по характеру греческого субстрата
І группа: к/г’-говоры
Старобешево
‑ Бешуй (Бешев)
ІІ группа: к’/’г-говоры
Великая Новоселка
- Великая Енисала
_ Ай-Ян
ІІІ группа: h/h-говоры
Мариуполь
- Балаклава (Чембало)
- Бахчисарай
- Кафа (Кефе, Феодосия)
- Карасуба ...
Развитие Кузнецкой металлургии в XVIII-XIX веках
У коренных жителей Кузбасса – шорцев – есть древняя легенда о том, что в стародавние времена в тайге у горы Мустаг жил Великий Шаман, который, путешествуя по небесным сферам, смог добраться до самого создателя мироздания, Верховного Божес ...