Свадьба

Страница 2

1 – «слуга невесты».

2 – характерно для юга ФРГ.

3 – до середины 19 века одна, а после 4 или 6.

процессия подъезжала к церкви, колокола переставали звонить, и все входили в церковь. Прежде браутфюрер имел при себе меч и жезл, которыми он чертил на пороге три креста. В Бранденбурге подружки несли горящие свечи. Все это было направлено на оберег молодых. После венчания, если у новобрачных не было в живых кого-то из родителей, они шли прямо на кладбище к их могиле и окропляли ее святой водой. Там браутфюрер от имени новобрачных вел беседу с умершими, приглашая их в гости и прося благословения. После этого все отправлялись в дом, где гостей ждал свадебный обед. На севере ФРГ (например, в Брауншвейге) перед тем, как молодым отправиться в церковь, в доме отца невесты собирались гости с ее стороны, затем прибывали гости же предводительствуемые браутфюрером, обычно братом жениха или каким-либо другим его близким родственником. Остановившись посередине гумна браутфюрер обращался к собравшимся с заявлением, что жених поручил ему требовать выдачи невесты, затем подходил к десселю 1 и ударял по нему палкой так, что от нее отлетали щепки, восклицая при этом: «Я требую для моего брата его невесту в первый раз». В доме раздавались ликующие крики, а музыканты играли туш. Браутфюрер повторял все это еще раз, так как не получал невесты по первому требованию. В третий раз он говорил: «Я в третий раз требую для моего брата его невесту, именем бога заставьте ее прийти». По старому обычаю при передаче невесты в очаге гасили огонь, в конце 19 века браутфюрер бросал в него щепки своей палки. Иногда при этом он переламывал свою палку пополам, что, возможно, символизировало переход невесты в другую семью. Когда отец невесты передавал ее браутфюреру, тот танцевал с нею тур, и все отправлялись в церковь. Свадебное шествие в Брауншвейге в конце 19 века открывали музыканты, за ними следовали жених и невеста или сначала невеста, сопровождаемая отцом жениха и одним из старейших родственников, за невестой следовали подружки. Затем шли жених с отцом невесты, а за ними — парами остальные гости. На пути в

1 – вертикальный столб посередине больших ворот в нижненемецком доме.

церковь повсюду дорогу свадебной процессии преграждали дети, а часто и взрослые, натягивая поперек дороги веревку или цепь. Жениху и его свите приходилось выкупать проезд. Прежде на севере ФРГ чаще в церковь ехали в повозках, а иногда скакали верхом. В прошлом свадебную процессию сопровождали мужчины, переодетые в женские платья, женщины — в мужское платье с вымазанными сажей лицами. Ряженые представали и в образах животных. Цель этого — напугать враждебных демонов, защитить невесту и жениха. Некоторые особенности в свадебном церемониале встречались в Рейнланде. Так, в то время когда гости сходились в дом, где будет свадьба, парни «ловили» в толпе гостей жениха и заключали его в кольцо из мха и хвойной зелени. Когда свадебное шествие направлялось в дом жениха, девушки «ловили» невесту. Обоих освобождали лишь за выкуп. Перед домом невесты натягивали соломенную цепь, которая в одном месте имела скрытое отверстие. Подойдя к дому невесты, жених должен был сначала отгадать загадку кого-либо из ее домочадцев, а затем разрубить цепь старым мечом. Ему приходилось бить по ней до тех пор, пока он не попадал в отверстие. Только после этого он мог войти в дом невесты. Перед тем как отправиться в церковь, во многих местах брачащиеся становились около двери или на пороге на колени, и родители их благословляли. В свадебном шествии часто впереди молодых шли свидетели, а непосредственно перед женихом и невестой маленькая девочка в белом платье. В конце 19 начале 20 века в городах жених с невестой приезжали в церковь обычно позже всех гостей. С начала 20 века в городах в церковь стали ездить на автомашинах, хотя иногда до наших дней даже в таких крупных городах, как Берлин, нанимают и специальные свадебные кареты. После венчания все отправлялись на свадебный обряд. Меню обеда зависело не только от материальных возможностей семей жениха и невесты, но и имело некоторые ограничения иного характера. Так, почти до конца 19 века на свадебном столе даже богатого крестьянина не бывало блюд из рыбы и дичи, так как они предназначались лишь для стола людей «благородного» происхождения. В Швабии и других местностях не готовили картофельных блюд 1, что свидетельствует о традиционности 2 свадебных блюд. В Оберпфальце и некоторых иных местностях жених и невеста не должны были, есть на свадьбе мясные блюда. В меню свадебного обеда прослеживаются областные различия, но есть и общее — много мясных блюд и обязательно квашеная капуста. Так, в Брауншвейге в 19 веке очередность блюд была такова: куриный суп, говядина с соусом из изюма, телячья требуха, сладкая рисовая каша с корицей и сливами к ней, телячье и свиное жаркое. Из напитков подавали шнапс, пиво и вино. Пиво является одним из традиционных напитков и имеет много сортов 3. Настойчиво угощать гостей считалось признаком хорошего тона. В конце 19 века на свадьбах у богатых крестьян по городскому обычаю раздавали меню, которое было более разнообразным: королевский суп, рагу из языка, камбала с маслом, овощи с приправой, индейка, телячье жаркое, салат, компот, торт, десерт, масло и сыр. На Нижнем Рейне угощение состояло из супа с говядиной, говяжьего мяса с картофелем и овощами, вареной ветчины с квашеной капустой и белыми бобами, телятины со сливами, холодного рассыпчатого риса с корицей и пива. К кофе подавали батон с изюмом, а вечером кроме мяса и телячьего рагу снова рисовую кашу. В Верхней Баварии в области Нижнего Инна, где свадебный обед обычно продолжался несколько часов, он имел такую последовательность: в первую очередь угощали супом-лапшой, колбасами, капустой с двумя-тремя кусками говядины, мучными клецками и жарким; во вторую очередь — рисовым супом, телятиной, большим куском говядины (по 1,5 фунта на персону), копчеными колбасками, телячьим жарким, капустой; в третью очередь — мясом в соусе, свиным жарким с салатом, запеченным карпом, тортом. Хлеб и пиво подавали неограниченно. Характерным и древним свадебным блюдом, которое местами сохранилось

Страницы: 1 2 3

Похожие материалы:

Европеизация города
Исторический дух города неуловим, быть может, в целом, но конкретен в деталях. И понимаешь: не сбережем частностей, потеряем целое. Поэтому те страсти, которые горят сегодня по поводу того, каким быть историческому центру, весьма принципи ...

Образование Николаевского станичного округа
Если описать образование всех его округов и станиц Амурского казачьего войска, то весь материал не уместится в рамки данного реферата, поэтому мы рассмотрим образование Николаевского станичного округа. Образование Николаевского станичног ...

Современный город – Вологда; день сегодняшний; знаменитые земляки и перспектива развития
С Вологдой напрямую связана жизнь многих выдающихся россиян: первого доктора медицины Матвея Мудрова; поэтов и писателей Константина Батюшкова, Владимира Гиляровского, Николая Рубцова, Сергея Орлова, Варлама Шаламова, Василия Белова; меце ...