Обряды караимов

Страница 4

Сороковой день. Спустя сорок дней после похорон устраивали следующие поминки. Практически это происходило в последнюю субботу перед сороковым днем. В отличие от предыдущих поминок трапеза устраивалась не вечером, а днем. Вместо траурной халвы подавали более светлую халву утешения - хазар - алвасы. Ее готовили без перца, с большим количеством меда. Остальные блюда были те же, что и на седьмой день [14, с.32].

Через 11 месяцев - последние поминки (Аккий - мяк). Их устраивали обычно в первую субботу через 11 месяцев после похорон. Особенностью этой трапезы являлось обязательное наличие белой халвы и других сладких блюд, включая ореховую и тахинскую халву, рахат - лакум, сладкие пироги и печенье, варенье. Все это подавалось дополнительно к традиционным сладким блюдам. Из напитков подавали вино (шарап), водку, кофе, компот (кошаф). Этим днем траур заканчивался.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие материалы:

Общая характеристика церковного зодчества Брянщины
Земля Брянская, ее города, крепости и населенные места упоминаются в древнейших русских летописях. Многие важные события русской истории, а также поэтические легенды и сказания связаны с этой землей. Здесь сохранились замечательные памятн ...

Церкви святых Жен-Мироносиц
Две церкви стоят рядом. Обе носят одно название. Малый храм(построен в 1685 году) стал действительно мал для прихожан, и на средства А.А.Солодовникова строится новый. Но и прежний остается, ведь он – один из старейших каменных храмов горо ...

Методика исследования наскальных рисунков на примере древнего искусства Шишкинские писаницы
Научная достоверность произведений древнего наскального искусства во многом зависят от совершенства методики фиксации рисунков. Методика фиксации развивалась от элементарного перерисовывания видимых изображений художником до фотофиксации ...