Обряды караимов

Страница 4

Сороковой день. Спустя сорок дней после похорон устраивали следующие поминки. Практически это происходило в последнюю субботу перед сороковым днем. В отличие от предыдущих поминок трапеза устраивалась не вечером, а днем. Вместо траурной халвы подавали более светлую халву утешения - хазар - алвасы. Ее готовили без перца, с большим количеством меда. Остальные блюда были те же, что и на седьмой день [14, с.32].

Через 11 месяцев - последние поминки (Аккий - мяк). Их устраивали обычно в первую субботу через 11 месяцев после похорон. Особенностью этой трапезы являлось обязательное наличие белой халвы и других сладких блюд, включая ореховую и тахинскую халву, рахат - лакум, сладкие пироги и печенье, варенье. Все это подавалось дополнительно к традиционным сладким блюдам. Из напитков подавали вино (шарап), водку, кофе, компот (кошаф). Этим днем траур заканчивался.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие материалы:

История и достопримечательности Среднего Урала
Археологические находки свидетельствуют о том, что древнейший человек на Среднем Урале жил более 50 тысяч лет назад. Стоянка первобытных людей позднего палеолита обнаружена у Медведь-Камня в районе Нижнего Тагила. Населенные пункты Шарташ ...

Исторические особенности казахской культуры
Домашние промыслы и художественные ремесла казахского народа зародились в глубокой древности. Предметы быта кочевников-скотоводов – седла, конская сбруя, изделия из дерева, кости и металла – богато украшались орнаментом. Обычно изображали ...

Спасо-Преображенский монастырь
В черте Белого города находился один монастырь - Спасо-Преображенский. Монастырь был основан в 1597 году и считался одним из богатейших в Астрахани. Жалованные грамоты XVII века свидетельствуют, что многие пригородные воды принадлежали мо ...