Священные деревья Крыма

Страница 1

Первое, что бросается в глаза, когда приезжаешь в Крым, это деревья. Самое особенное дерево Крыма – это кипарис. Он прибыл в Крым из Греции во время Великой греческой колонизации. Кипарис обладает своеобразной формой кроны и плода. Также в Крыму произрастают несколько видов можжевельника: древовидный, высокий и обыкновенный. Единственная в мире роща можжевельника высокого находится в Новом Свете. Здесь же, рядом на Кара-Даге, растут кизил и тис ягодный. Если есть деревянной ложкой из тиса ягодного, можно отравиться. Также в Крыму есть дубы: дуб пушистый, дуб скальный, дуб черенчатый. Обитают здесь лох серебристый, чьи плоды сладки и вязки, можно здесь встретить даже дикий трехлистный лимон.

Самое редкое растение Крыма – сосна Станкевича. Её мы можем увидеть на Кара-дагской биостанции. Мир деревьев Крыма разнообразен и достоин уважения.

Культ «священных» деревьев встречается практически у всех народов мира и восходит своими традициями в далекое прошлое. Все древние цивилизации мира прошли через веру в так называемое «Космическое древо» или «Древо жизни» – символ всего живого. Считалось, что «Космическое древо» связывает в единое целое три главных мира – царство Богов (крона), царство людей (ствол) и подземный мир – царство духов (корни). «Космическое древо» являлось центром Вселенной, осью Мира, связующей дорогой между царством Богов и царством духов.

Символ «Древа жизни» сопутствовал человечеству на протяжении всей его истории, постепенно трансформируясь в более доступный вид – с «Древом жизни» стали отождествляться наиболее старые, величественные деревья, растущие непосредственно рядом с человеком и доступные для поклонения. Сначала люди поклонялись деревьям-великанам, видя в них символ «Космического древа», но постепенно, с появлением новых мировых религий почитание дерева приобрело более широкий диапазон.

В любом уголке Земли, где произрастает древесная растительность, найдется дерево, выделяющееся среди других своих собратьев каким-либо отличительным признаком – как правило, этим признаком является необычайный размер или возраст дерева. У таких деревьев-долгожителей (возраст которых мог достигать нескольких тысяч лет) и деревьев-великанов (поднимающихся на десятки метров в высоту и имеющих огромной толщины ствол) человек понимал всю свою ничтожность перед силами Природы и перед Богом. И вполне естественно, что человечество во все времена обожествляло эти деревья, испытывая перед ними искреннее почтение. Но и не все «почитаемые» деревья становились «святыми».

По В.Е. Борейко [1], дерево могло получить статус «святого» благодаря следующим факторам:

1. Дерево находится у другого «святого» объекта природы – у «святого» источника, реки, горы, скалы, камня. Такие деревья могли произрастать до проявления святой силы родника или камня, но зачастую специально высаживались у него.

2. Дерево связывалось с каким-либо конкретным религиозным или историческим событием. У дерева могло произойти явление Бога или ангела, просветление ученого, подписание важного договора, победоносная битва и т.д.

3. Дерево могло быть «святым» в силу его исцеляющих телесные болезни и духовные недуги свойств и возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие материалы:

Особенности связи праздников Японии с религией и мифологией
Как упоминалось выше, в давние времена Новый год совпадал со временем зимнего солнцестояния, которое, в свою очередь, иногда приходилось на 10-й месяц, и, как уже сказано, 10-й месяц японского традиционного лунного календаря называется &q ...

Социализация носителей этнокультуры
Познание роли и места этничности в современном обществе несет и глубоко личностный смысл. Каждый человек в течение своей жизни неоднократно пытается ответить на простой вопрос: "Кто я?" Смысл этого вопроса и скрывается в невозмо ...

Святки
Главный зимний праздник в крестьянском календаре, знаменующий собой переход от старого года к новому. Святки длились две недели, начинаясь в Рождественский Сочельник (6 января) и, завершаясь в день Крещения. Корни большинства святочных о ...