Заключение
Бабиновская дорога официально существовала до 60-х годов XVIII века, хотя по ней ездили и в последующие годы. Однако ещё раньше её особый статус стал все чаше нарушаться. На Среднем Урале начал складываться горнопромышленный район, вскоре превратившийся в крупнейший во всей России. Было бы нелепым поддерживать с ним связь через Соликамск — Верхотурье — Тюмень. Это показала первая же попытка доставить с Каменского завода по Бабиновской дороге в Москву обоз с пушками и снарядами. Выручила Чусовая. Тут уж Строгановым не помогли никакие жалованные грамоты 150-летней давности. Интересы государства требовали того, чтобы уральское железо, чугун и металлические изделия регулярно поступали на рынки Европейской России. А регулярно, значит раз в год, в период весеннего половодья, когда уровень воды в Чусовой резко повышается и скорость течения намного возрастает. Именно в этот короткий период большие гружёные барки могли преодолеть меженные мелкие перекаты и быстро доплыть до Камы, где грузы перегружались на более крупные суда.
После открытия в 1763 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога утратила своё значение.
Похожие материалы:
Демографические и исторические сведения о даргинцах
Даргинцы относятся к западному варианту антропологического типа дагестанцев. Язык даргинцев относится к нахско-дагестанской группе северокавказской семьи языков. Общего языка общения не было; литературный язык стал складываться в советско ...
Этнический стереотип и
этнический образ
Жизнь каждого этноса проходит в относительно одинаковых условиях совместного существования, что вполне закономерно порождает у членов этнического сообщества единство взглядов на один и тот же предмет, общие критерии оценки, сходные способ ...
Индивидуальное информирование в работе библиотек
Нельзя не учитывать того обстоятельства, что в библиотеках нет и не может быть читателей, интересующихся только краеведческой литературой в отрыве от интереса к определенной отрасли знания или отрасли народного хозяйства, от определенной ...