Заключение

Бабиновская дорога официально существовала до 60-х годов XVIII века, хотя по ней ездили и в последующие годы. Однако ещё раньше её особый статус стал все чаше нарушаться. На Среднем Урале начал складываться горнопромышленный район, вскоре превратившийся в крупнейший во всей России. Было бы нелепым поддерживать с ним связь через Соликамск — Верхотурье — Тюмень. Это показала первая же попытка доставить с Каменского завода по Бабиновской дороге в Москву обоз с пушками и снарядами. Выручила Чусовая. Тут уж Строгановым не помогли никакие жалованные грамоты 150-летней давности. Интересы государства требовали того, чтобы уральское железо, чугун и металлические изделия регулярно поступали на рынки Европейской России. А регулярно, значит раз в год, в период весеннего половодья, когда уровень воды в Чусовой резко повышается и скорость течения намного возрастает. Именно в этот короткий период большие гружёные барки могли преодолеть меженные мелкие перекаты и быстро доплыть до Камы, где грузы перегружались на более крупные суда.

После открытия в 1763 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога утратила своё значение.

Похожие материалы:

Ремесленный труд
В Красноярском округе свыше 40 % крестьянских дворов было занято ремеслами, связанными с деревообработкой. На втором месте стояли извозный промысел и дворничество. Дворничество – промысел, связанный с содержанием постоялых дворов. Затем ш ...

Эволюция домниц
Дутье (или «дмонка») являлось основной работой при варке железа. Меха раздувались вручную. Эта непрерывная работа и делала процесс варки столь тяжелым. Важность дутья для выплавки железа из руды хорошо осознавалась уже давно. Недаром тот ...

Жилище восточных славян
Техника постройки дома Традиционное жилище восточных славян формировалось в определённой исторической обстановке под влиянием изменившихся условий жизни народа. К середине XIX в. – времени, когда сложились основные особенности сельского ...