Заключение
Бабиновская дорога официально существовала до 60-х годов XVIII века, хотя по ней ездили и в последующие годы. Однако ещё раньше её особый статус стал все чаше нарушаться. На Среднем Урале начал складываться горнопромышленный район, вскоре превратившийся в крупнейший во всей России. Было бы нелепым поддерживать с ним связь через Соликамск — Верхотурье — Тюмень. Это показала первая же попытка доставить с Каменского завода по Бабиновской дороге в Москву обоз с пушками и снарядами. Выручила Чусовая. Тут уж Строгановым не помогли никакие жалованные грамоты 150-летней давности. Интересы государства требовали того, чтобы уральское железо, чугун и металлические изделия регулярно поступали на рынки Европейской России. А регулярно, значит раз в год, в период весеннего половодья, когда уровень воды в Чусовой резко повышается и скорость течения намного возрастает. Именно в этот короткий период большие гружёные барки могли преодолеть меженные мелкие перекаты и быстро доплыть до Камы, где грузы перегружались на более крупные суда.
После открытия в 1763 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога утратила своё значение.
Похожие материалы:
Предпосылки крестьянского восстания на Тамбовщине
Наступил год 1920-Й. Фронт отошел от границ губернии, борьба с «белыми» подходила к победному концу. Но внутренняя политика государства – «военный коммунизм» - оставалась неизменной. Большевики организовывали новые кампании по вспашке и ...
История музея
Среди музеев Сибири Алтайский государственный краеведческий музей является одним из старейших. К 100-летию горно-заводского производства на Алтае в 1823 г. в г. Барнауле был основан ведомственный "Горный музей".
Инициаторами со ...
Разделение сакрального пространства-времени в мифах манси
До создания мира, согласно мифам манси, существовал первозданный хаос. Не было человека и ничего связанного с человеком. Мир был, если можно так выразиться, тотально сакральным. Сакральность была безвременной и не ограниченной пространств ...