Заключение
Бабиновская дорога официально существовала до 60-х годов XVIII века, хотя по ней ездили и в последующие годы. Однако ещё раньше её особый статус стал все чаше нарушаться. На Среднем Урале начал складываться горнопромышленный район, вскоре превратившийся в крупнейший во всей России. Было бы нелепым поддерживать с ним связь через Соликамск — Верхотурье — Тюмень. Это показала первая же попытка доставить с Каменского завода по Бабиновской дороге в Москву обоз с пушками и снарядами. Выручила Чусовая. Тут уж Строгановым не помогли никакие жалованные грамоты 150-летней давности. Интересы государства требовали того, чтобы уральское железо, чугун и металлические изделия регулярно поступали на рынки Европейской России. А регулярно, значит раз в год, в период весеннего половодья, когда уровень воды в Чусовой резко повышается и скорость течения намного возрастает. Именно в этот короткий период большие гружёные барки могли преодолеть меженные мелкие перекаты и быстро доплыть до Камы, где грузы перегружались на более крупные суда.
После открытия в 1763 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога утратила своё значение.
Похожие материалы:
Декоративное оформление
Особый интерес представляет декоративное оформление: литые прогоны с рельефным растительным узором, ажур подступенков, рельефный орнамент ступеней и площадок плит, фигурные столбики на поворотах, нарядные элементы ограждения, масивные вол ...
Народ Нигерии
Нигер недаром называют «местом встречи различных народов и цивилизаций». На его территории живут народы, относящиеся к различным антропологическим группам, языковым семьям, различающиеся по типам хозяйственной деятельности. По территории ...
Локализация областей
Впервые Городец упоминается под 1172 г. Вероятно, этот город был построен после похода 1164 г. Археологический материал подтверждает, что Городец основан во второй половине XII в. Несмотря на это, А.Ф. Медведев, производивший здесь раскоп ...