Заключение
Бабиновская дорога официально существовала до 60-х годов XVIII века, хотя по ней ездили и в последующие годы. Однако ещё раньше её особый статус стал все чаше нарушаться. На Среднем Урале начал складываться горнопромышленный район, вскоре превратившийся в крупнейший во всей России. Было бы нелепым поддерживать с ним связь через Соликамск — Верхотурье — Тюмень. Это показала первая же попытка доставить с Каменского завода по Бабиновской дороге в Москву обоз с пушками и снарядами. Выручила Чусовая. Тут уж Строгановым не помогли никакие жалованные грамоты 150-летней давности. Интересы государства требовали того, чтобы уральское железо, чугун и металлические изделия регулярно поступали на рынки Европейской России. А регулярно, значит раз в год, в период весеннего половодья, когда уровень воды в Чусовой резко повышается и скорость течения намного возрастает. Именно в этот короткий период большие гружёные барки могли преодолеть меженные мелкие перекаты и быстро доплыть до Камы, где грузы перегружались на более крупные суда.
После открытия в 1763 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога утратила своё значение.
Похожие материалы:
Материальная культура караимов
Национальный костюм
Стиль одежды крымских караимов - восточный, столь характерный в прошлом для коренных жителей Крыма. Немало общего было в костюмах крымских татар, греков, армян, крымских цыган и других поселенцев, веками живших бок об ...
Забайкальская железная дорога в составе БАМа
строительство забайкальская железная дорога
На севере области железная дорога представлена участком Байкало-Амурской магистрали и ответвлением Новая Чара – Чина. БАМ создает второй широтный ход от Урала до Тихого океана. Эксплуатационная ...
Традиции национальной государственности Татарстана
Татарский народ имеет многовековую историю национальной государственности. Предки татар образовали первое крупное феодальное государство в Северо-Восточной Европе Волжско-Камскую Булгарию. Многие города, особенно Булгар, стали подлинными ...