Заключение

Бабиновская дорога официально существовала до 60-х годов XVIII века, хотя по ней ездили и в последующие годы. Однако ещё раньше её особый статус стал все чаше нарушаться. На Среднем Урале начал складываться горнопромышленный район, вскоре превратившийся в крупнейший во всей России. Было бы нелепым поддерживать с ним связь через Соликамск — Верхотурье — Тюмень. Это показала первая же попытка доставить с Каменского завода по Бабиновской дороге в Москву обоз с пушками и снарядами. Выручила Чусовая. Тут уж Строгановым не помогли никакие жалованные грамоты 150-летней давности. Интересы государства требовали того, чтобы уральское железо, чугун и металлические изделия регулярно поступали на рынки Европейской России. А регулярно, значит раз в год, в период весеннего половодья, когда уровень воды в Чусовой резко повышается и скорость течения намного возрастает. Именно в этот короткий период большие гружёные барки могли преодолеть меженные мелкие перекаты и быстро доплыть до Камы, где грузы перегружались на более крупные суда.

После открытия в 1763 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога утратила своё значение.

Похожие материалы:

Благовещенье
Великий двунадесятый Богородичный праздник православной церкви (Благовещенье Пресвятой Богородицы). 7 апреля церковь вспоминает возвещение архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии о предстоящем рождении его Иисуса Христа (Об этом событии ...

«Пристойно вновь быть городу, край самой степи калмыцкая..»
Целью моей работы не является, полное освещение возникновения города на Иртыше, но хотелось бы отметить, что современная городская территория была освоена человеком за многие тысячелетия до возникновения Омска. Это доказывают археологичес ...

Хозяйственная жизнь Красноярска
Сравнительная неразвитость капиталистических отношений в сибирских городах первой половины XIX века отчетливо проявилась в содержании хозяйственной жизни Красноярска. Жители оставались тесно связанными с сельским хозяйством. В 1828 году, ...