Система питания детей у хакасов

Страница 3

После приема пищи дети должны были обязательно сказать: «Чiбалдым, алгыс» («Я поел, спасибо»), и им запрещалось прыгать, бегать и т. д.

Если ребенок неожиданно просил есть, ему не отказывали, мать давала немного пищи, но обязательно сажала за стол, на улицу с едой ребенка не отпускали.

Таким образом, можно видеть, что специально разработанного детского рациона питания у хакасов не наблюдается. С младенческого возраста ребенок включался в традиционную систему питания, основанную на продуктах скотоводства (молочная, мясная), растениеводства и собирательства, где определенный вес занимали дикорастущие клубни, злаки и др. Адаптирование ребенка к традиционным видам пищи начиналось уже в грудном возрасте («соска» — курдючный жир, кусок толстой кишки), и процесс освоения проходил в достаточно короткие сроки. Все виды традиционных блюд для ребенка не были запретными. Как уже было сказано, табуировались для еды только определенные части туши, которые могли принести вред ребенку в будущем, в статусе «взрослый», «самостоятельный» и др.

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Пещера Шульган-Таш (Капова) - уникальный спелеологический объект Урала
Пещера находится в 7 км севернее д. Иргизлы (или в 3,5 км северо-западнее хут. Куалломат) Бурзянского района РБ, в 150 м от берега р. Белой, в подножье правого склона ее долины с превышением над ее руслом в 7-8 м. Вход в пещеру приурочен ...

Антропологическая характеристика
Демография В 2003 г. в Саудовской Аравии проживало 24 293 тыс. чел., в т.ч. 5576 тыс. иностранцев. С момента первой переписи, проведенной в 1974, численность населения возросла в 3 раза. В 1990–1996 среднегодовой прирост населения состав ...

Обед с богами
О феномене марийского язычества заговорили еще более 20 лет назад. Этнографы признаются, что только один национальный народ в России смог практически полностью сохранить свои корни, быт, культуру и даже религию – и это марийцы. Один из с ...