Здесь родины моей начало

Страница 1

Родилась я в поселке Озерки. Живу тут уже семнадцать лет и понимаю, что совсем не знаю, как появился мой поселок. Поэтому я решила узнать историю своего поселка и поделиться ею с вами.

История нашего поселка началась в ХІІІ веке. Германский рыцарский орден завоевал и заселил восточные земли. Возникли маленькие поселения. Примерно с 1334 – 1338 годы местность, где позднее возник поселок Гросс - Линденау, стала преображаться: крестьяне вырубали леса, пахали земли, засевали зерно, окашивали луга. Ремесленники и рабочие строили дома, хлева и сараи, так возникло здесь маленькое поселение, из него позднее возник маленький поселок, позже он стал маленькой деревней.

Как у Линденау появилось его имя? Здесь имелось много лип и лугов. Кто-то эти два названия соединил, и наш поселок получил это название. Это было приблизительно 1338/1339 годах. До 1950 года в Гросс – Линденау имелось лесничество, так как лес доходил до границ поселка. В центре поселка находилась школа. Она была основана в середине 19 столетия. Известны следующие имена учителей: главный учитель - Польте, Штрётцель. Много лет были учителями Шподе, Арендт и Орловский. Число жителей в поселке увеличилось, и было недостаточно имеющейся школы. После окончания первой мировой войны решили ввести еще один класс. Сначала снимали комнату у крестьянина Грубее, позднее у семьи Поль. Новую школу так и не построили.

До первой мировой войны большинство жителей поселка работали у зажиточных крестьян или в лесничестве, если они не было ремесленниками или купцами. Крестьяне зарабатывали себе деньги буксировкой деревьев.

Несколько лучше стало тогда, когда в поселке появилась фирма «Виндшилд и Лангелотт». Фирма поставляла гравий и песок в Кенигсберг для строительства, а позднее для бетонирования. Уже в 1860 году было два рельсовых пути на отрезке Кенигсберг – Инстербург. Вокзал должен был находиться в Гросс – Оттенхагене, но крестьяне не хотели отдавать свои земли под строительство вокзала, и тогда владелец Хойбах из Капкайма предоставил свою землю для постройки железнодорожной станции вокзала в Гросс – Линденау.

Жители Гросс – Линденау возделывали земли, выращивали овощи, злаки и картофель, держали скот. Молоко поступало на пункт обработки молока, который находился между вокзалом и фирмой «Виндшилд и Лангелотт». Здесь же производили сыр и масло. Злаки крестьянам также не надо было транспортировать, так как в поселке было две мельницы. Одна была в центре поселка, владельцем ее был Эрвин Нольде, вторая по направлению к лесному озеру. Это было двухэтажное здание, построенное в 1928 году. Ее владельцем был Карл Вайсенберг.

Гросс – Линденау был поселком многих профессий и ремесел: пекарь, мясник, столяр, гончар, трубочист, сапожник, портной и много других. Здесь была даже маленькая кондитерская и мясная лавки. В 1939 году поселок насчитывал 1509 жителей. Вблизи вокзала было здание почты. За провопорядком следили два жандарма, это были господа Клот и борг. Имелись также и врачи: сначала доктор Ботпан, позднее доктор Шультц. В Гросс – Линденау была и аптека. Еще были свои объединения: охранная гильдия, спортивный союз. В 1907 – 1908 годах была создана добровольная пожарная дружина.

В советское время был создан и поселковый Совет в новом Гросс - Линденау. Первым председателем сельсовета был Дынник Алексей Степанович. Именно он предложил Гросс – Линденау переименовать в Озерки. Очевидно, он руководствовался тем, что напротив здания сельсовета было небольшое озеро, второе озеро было южнее первого, плюс два маленьких озера были севернее замка, ближе к лесу. В поселке был организовал колхоз.

Страницы: 1 2

Похожие материалы:

Разделение сакрального пространства-времени в мифах манси
До создания мира, согласно мифам манси, существовал первозданный хаос. Не было человека и ничего связанного с человеком. Мир был, если можно так выразиться, тотально сакральным. Сакральность была безвременной и не ограниченной пространств ...

Этнические образы народов мира
Изучать этнологию как научную дисциплину нельзя абстрактно. Необходимо обращаться к конкретным психологическим особенностям этносов. Рассмотрение этих особенностей происходит путем выделения отличительных черт одного народа и их сопоставл ...

«Пристойно вновь быть городу, край самой степи калмыцкая..»
Целью моей работы не является, полное освещение возникновения города на Иртыше, но хотелось бы отметить, что современная городская территория была освоена человеком за многие тысячелетия до возникновения Омска. Это доказывают археологичес ...