Ориентиры ценностей

Страница 2

На южной стене размещены материалы о генерале Николае Григорьевиче Столетове, организаторе болгарского народного ополчения, лично возглавлявшем оборону легендарной Шипки в самые тяжелые дни боев. Здесь же размещена экспозиция, посвященная русскому пол­ководцу Александру Васильевичу Суворову. В 1780-х годах

12

он командовал Владимирской дивизией и жил в своем ундольском имении в 30 километрах от Владимира. Особую ценность пред­ставляют боевой штандарт первой половины XVIII века и портрет Александра Васильевича в чине генерал-поручика работы крепо­стного художника.

Рядом находится экспозиция, отображающая участие владимирцев в Отечественной войне 1812 года. Экспонирован гравиро­ванный портрет русского полководца П. И. Багратиона. После ра­нения в Бородинском сражении он лечился в селе Симе под Юрь­ев-Польском, где и умер. Здесь же представлено русское и тро­фейное оружие ХП-XIX веков, На западной стене можно видеть материалы о русском флото­водце Михаиле Петровиче Лазареве, родившемся во Владимире.

В галерее Золотых ворот, где в древние времена защитники города несли сторожевую вахту, размещена экспозиция, отобража­ющая боевые подвиги Героев Советского Союза — уроженцев и жителей Владимирской области, Экспонируются портреты героев, их фронтовые реликвии и оружие периода Великой Отечественной войны, мемориальные вещи и документы. Среди материалов вы­ставлен шлем Н. П. Каманина, первого уроженца области, удосто­енного звания Героя Советского Союза за спасение челюскинцев (1934 г.). Ценной реликвией является секстант — прибор, с по­мощью которого чкаловский экипаж определял местоположение самолета во время знаменитого перелета в Америку (1937 г.). Этим прибором, снятым с легендарного самолета, пользовался штурман перелета А. В. Беляков, имеющий прочные связи с Владимирщиной.

Посетитель сможет здесь также познакомиться с боевыми подвигами Николая Гастелло, Алексея Лопатина, Евгения Пичугина, Николая Молева и других героев Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.

Успенский собор.

(ул. III Интернационала, 56)

800 лет стоит владимирский Успенский собор, один из выда­ющихся памятников древнерусской архитектуры. Он был зало­жен 8 апреля 1158 года.

Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Влади-миро-Суздальской Руси и ее жесточайшего разорения полчищами монголо-татарских захватчиков. Он видел прогрессивную борьбу владимирцев за объединение разрозненных русских земель. В нем восемь столетий назад были составлены первые владимирские ле­тописи, ставшие основой всего северо-русского летописания. У его алтаря возводились на княжение легендарные полководцы Александр Невский и Дмитрий Донской и все другие владимирские и

13

московские князья до Ивана III. В первой четверти XIV века храм был главным собором Руси.

Успенский собор является сокровищницей древнерусской культуры. Он хранит образцы искусства лучших художников разных времен, от безымянных изографов середины XII столетия и до гениального Андрея Рублева и мастеров XVII—XVIII веков.

Владимирский князь Андрей Боголюбский видел в право­славной церкви активнейшего помощника в проведении политики объединения разрозненных русских земель. Он понимал, что цер­ковь будет рьяным защитником его княжеского аторитета, а по­тому не пожалел средств на пышное убранство собора. Князь выде­лил собору лучшие села и слободы, десятую часть в своих обшир­ных стадах, хлебах, доходах от торговли.

Можно представить, как красив был собор в древние времена, когда вся его массивная глава (первоначально он был одноглавым), торжественные порталы (входы), устроенные с трех сторон, а так­же арочки и колонки расписанного аркатурного пояса были око­ваны листами золоченой меди, двери храма украшены «жемчугом великим» и драгоценными камнями, а стены и своды яркой фрес­ковой росписью. Свет хоросов — люстр и паникадил, которые были великолепными образцами прикладного искусства, вместе с соч­ными красками росписи, архитектурными деталями и украшени­ями отражался в блестящих медных плитах пола, как в огром­ном золотом зеркале.

Слаженные пропорции, безукоризненная техника кладки, пре­восходная обработка архитектурных деталей, выполненных с удивительным чувством меры, сделали памятник классическим. Вот почему Успенский собор служил образцом для торжественных памятников раннего московского зодчества. Так было и позднее, в конце XV века, когда во Владимир приезжал известный италь­янский архитектор Аристотель Фиораванти, внимательно изучав­ший Успенский храм и построивший по его образцу одноименный собор Московского Кремля.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие материалы:

Выводы
Крымские караимы - один из малочисленных народов Крыма. Караи, проживающие на территории Крыма, считают себя самостоятельным народом. Караимами называют представителей народа, исповедующего религиозное учение караимизм, которое основано ...

Нурлан Коянбаев, фронтмен сборной команды КВН Astana.kz
Интервью. - Привет, Нурлан! Расскажи, пожалуйста, о первых впечатлениях после игры. Вы довольны результатом? - 1/4 финала - это исторический момент для нас. Команда никогда не переступала этот барьер. Конечно, игра изначально давила пси ...

Вывод
эвенки этногенез тунгусы быт традиция В отличие от многих других субъектов Российской Федерации, в Читинской области до сих пор отсутствует своё законодательство, определяющее правовой статус эвенкийского населения, определяющее границы ...