Этническая история и состав населения края

Страница 3

Вместе с тем до начала ХХ в. все неславянские народы, согласно российским законам, именовались «инородцами» и имели определенные ограничения в правах, которые нивелировались лишь при условии принятия ими православия. Так, необходимость охраны государственной границы привела к созданию ряда тунгусских и бурятских полков и включению их в состав казачьего сословия с одновременным принятием частью из них православия. Это также вело к повышению социального статуса коренного населения.

Стремление представителей разных народов ассимилироваться среди русского населения обнаруживалось и в условиях советского государства. Чтобы не обеднить себя в политических правах, не ограничивать социальные возможности, не навредить профессиональной и служебной карьере, представители некоторых кавказских народов, евреи, немцы и др. утаивали свою этническую принадлежность. Но в Забайкалье это явление было выражено не так ярко, как в европейской части России. Край всегда отличался и отличается этнической терпимостью и стремлением представителей разных народов к взаимопомощи.

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Русская свадьба в контексте мировой культурной традиции
Контекстом для изучения русской свадьбы можно считать древнейшие свадебные обряды, которые формировались в различных географических точках, но, помимо естественных различий, имели сходные черты. В предварительном обзоре показаны основные ...

Обряды интеграции ребенка в мир людей
Только что родившийся ребенок, по представлениям хакасов, еще не обладал всеми характеристиками человека. Для того чтобы он обрел этот статус, нужно было ввести его в мир людей. Для этого следовало дать ребенку имя, сшить ему одежду (обяз ...

Петрашевцы Ф.М. Достоевский и С.Ф. Дуров
Таким же увидели Омск в 1850 году представители следующего поколения политических изгнанников: петрашевцы Федор Михайлович Достоевский и Сергей Федорович Дуров (1816-1869). Уже покидая в 1854г Омск, Достоевский характеризовал его нелестно ...