Этническая история и состав населения края
Вместе с тем до начала ХХ в. все неславянские народы, согласно российским законам, именовались «инородцами» и имели определенные ограничения в правах, которые нивелировались лишь при условии принятия ими православия. Так, необходимость охраны государственной границы привела к созданию ряда тунгусских и бурятских полков и включению их в состав казачьего сословия с одновременным принятием частью из них православия. Это также вело к повышению социального статуса коренного населения.
Стремление представителей разных народов ассимилироваться среди русского населения обнаруживалось и в условиях советского государства. Чтобы не обеднить себя в политических правах, не ограничивать социальные возможности, не навредить профессиональной и служебной карьере, представители некоторых кавказских народов, евреи, немцы и др. утаивали свою этническую принадлежность. Но в Забайкалье это явление было выражено не так ярко, как в европейской части России. Край всегда отличался и отличается этнической терпимостью и стремлением представителей разных народов к взаимопомощи.
Похожие материалы:
Европеизация города
Исторический дух города неуловим, быть может, в целом, но конкретен в деталях. И понимаешь: не сбережем частностей, потеряем целое. Поэтому те страсти, которые горят сегодня по поводу того, каким быть историческому центру, весьма принципи ...
Национальный состав Астраханской области
История заселения Астраханского края
Уже со второй половины XVI века в Астраханский край, наряду с русскими, начали прибывать армяне, бухарцы, хивинцы, персы, индийцы. Их привлекала выгодная торговля с Московским государством, поскольку ...
Святки
Главный зимний праздник в крестьянском календаре, знаменующий собой переход от старого года к новому. Святки длились две недели, начинаясь в Рождественский Сочельник (6 января) и, завершаясь в день Крещения.
Корни большинства святочных о ...