Строительство Забайкальской железной дороги. Основные даты

Страница 3

Полностью строительство Амурской железной дороги окончено в 1916 г. В мае 1918 г. дорога национализирована с подчинением Народному комиссариату путей сообщения (НКПС). В 1920 году принято решение о разделении Забайкальской железной дороги на собственно Забайкальскую в границах от ст.Чернореченская до ст.Верхнеудинск с управлением в Иркутске и Читинскую железную дорогу от станции Верхнеудинск до станции Сретенск с управлением в Чите. В апреле 1922 г. к Читинской дороге присоединен участок Куэнга–Ксеньевская, в марте и апреле 1923 г. участок Ксеньевская–Магдагачи – Ушумун.

28 июля 1925 г. слияние Забайкальской железной дороги и Читинской в одну Забайкальскую железную дорогу в границах станции Иннокентьевская до станции Сковородино с управлением в Чите.

В 1932 году завершено строительство железнодорожной линии Чернышевск - Букачача протяженностью 72 км, соединившей Букачачинское месторождение каменного угля с Транссибирской магистралью.

В 1935 году на Забайкальской железной дороге была завершена прокладка вторых путей, построены новые станции и разъезды. Открылись локомотивные депо на станциях Карымская, Чернышевск, Зилово, Могоча, а также в Зубарево, Куэнге, Шилке, где были построены электростанции.

В 1936 г. границы Забайкальской железной дороги определены от станции Петровский Завод до станции Ксеньевская. С 5 мая 1936 г. – по 15 сентября 1943 г. Забайкальская железная дорога называлась «Дорога им. В.М.Молотова». В 1940 году сдана в эксплуатацию ветка Борзя – Соловьевск протяженностью 84 км, которая связала сеть железных дорог области с Монгольской Народной Республикой.

В 1942 г. на паровозоремонтном заводе для фронта построен бронепоезд «Забайкалец». Передан фронту построенный на средства железнодорожников поезд-баня, собраны средства на танковые колонны «Комсомолец Забайкалья, «Амурский железнодорожник», на эскадрилью «Всевобуч». В 1959 г. в связи с ликвидацией Амурской железной дороги участок от станции Ксеньевская до ст.Архара введен в состав Забайкальской железной дороги.

С 1961 г. по главному ходу дороги начался переход на тепловозную тягу. В 1971 г. введена в эксплуатацию Малая Забайкальская железная дорога в Чите. В 1972 г. сдана в эксплуатацию ветка Харанор – Урулюнгуй – Краснокаменск, построенная вместо узкоколейной дороги.

В 1973 г. сдан в эксплуатацию участок железной дороги Урулюнгуй – Приаргунск. Последовательно введены в эксплуатацию электрифицированные участки Чита – Карымская, Чита – Петровский Завод, в 1983 г. Белогорск – Архара, в 1984 г. Шимановская – Белогорск и Карымская – Шилка, в 1985 г. Шимановская – Ушумун, в 1987 г. Сковородино – Ерофей Павлович, Ерофей Павлович – Могоча, Чернышевск – Забайкальск – Шилка. Полностью завершена электрификация главного хода в 1994 г. До 1995 г. предприятие состояло из 5 отделений: Читинского, Могочинского, Свободненского, Сковородинского, Борзинского, с 1995 из первых трех. В 1999 г. по дороге начато строительство волоконно-оптической связи.

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Общая характеристика источников
В работе использовались рукописные и печатные памятники делового содержания XVII в., хранящиеся в филиале Тобольского государственного архива Тюменской области. Для анализа были взяты следующие источники: I. Дозорная книга 1624 г.; II. ...

Этнографический очерк о черемисах
В этнографическом очерке о «Черемисах» за 1881 год есть такие строки: «Черемисское племя выросло, воспитывалось среди лесов и теперь еще любит леса, а так как их много вырублено, то черемисы разводят деревья на своем дворе, на улице. Кудр ...

Состав населения
Состав населения Общая численность населения 449300 Мужчин 200300 Женщин 249000 Состав населения по роду занятий Занятые в бюджетных организациях 16370 Занятые, в сфере услуг 18 ...