Строительство Забайкальской железной дороги. Основные даты

Страница 3

Полностью строительство Амурской железной дороги окончено в 1916 г. В мае 1918 г. дорога национализирована с подчинением Народному комиссариату путей сообщения (НКПС). В 1920 году принято решение о разделении Забайкальской железной дороги на собственно Забайкальскую в границах от ст.Чернореченская до ст.Верхнеудинск с управлением в Иркутске и Читинскую железную дорогу от станции Верхнеудинск до станции Сретенск с управлением в Чите. В апреле 1922 г. к Читинской дороге присоединен участок Куэнга–Ксеньевская, в марте и апреле 1923 г. участок Ксеньевская–Магдагачи – Ушумун.

28 июля 1925 г. слияние Забайкальской железной дороги и Читинской в одну Забайкальскую железную дорогу в границах станции Иннокентьевская до станции Сковородино с управлением в Чите.

В 1932 году завершено строительство железнодорожной линии Чернышевск - Букачача протяженностью 72 км, соединившей Букачачинское месторождение каменного угля с Транссибирской магистралью.

В 1935 году на Забайкальской железной дороге была завершена прокладка вторых путей, построены новые станции и разъезды. Открылись локомотивные депо на станциях Карымская, Чернышевск, Зилово, Могоча, а также в Зубарево, Куэнге, Шилке, где были построены электростанции.

В 1936 г. границы Забайкальской железной дороги определены от станции Петровский Завод до станции Ксеньевская. С 5 мая 1936 г. – по 15 сентября 1943 г. Забайкальская железная дорога называлась «Дорога им. В.М.Молотова». В 1940 году сдана в эксплуатацию ветка Борзя – Соловьевск протяженностью 84 км, которая связала сеть железных дорог области с Монгольской Народной Республикой.

В 1942 г. на паровозоремонтном заводе для фронта построен бронепоезд «Забайкалец». Передан фронту построенный на средства железнодорожников поезд-баня, собраны средства на танковые колонны «Комсомолец Забайкалья, «Амурский железнодорожник», на эскадрилью «Всевобуч». В 1959 г. в связи с ликвидацией Амурской железной дороги участок от станции Ксеньевская до ст.Архара введен в состав Забайкальской железной дороги.

С 1961 г. по главному ходу дороги начался переход на тепловозную тягу. В 1971 г. введена в эксплуатацию Малая Забайкальская железная дорога в Чите. В 1972 г. сдана в эксплуатацию ветка Харанор – Урулюнгуй – Краснокаменск, построенная вместо узкоколейной дороги.

В 1973 г. сдан в эксплуатацию участок железной дороги Урулюнгуй – Приаргунск. Последовательно введены в эксплуатацию электрифицированные участки Чита – Карымская, Чита – Петровский Завод, в 1983 г. Белогорск – Архара, в 1984 г. Шимановская – Белогорск и Карымская – Шилка, в 1985 г. Шимановская – Ушумун, в 1987 г. Сковородино – Ерофей Павлович, Ерофей Павлович – Могоча, Чернышевск – Забайкальск – Шилка. Полностью завершена электрификация главного хода в 1994 г. До 1995 г. предприятие состояло из 5 отделений: Читинского, Могочинского, Свободненского, Сковородинского, Борзинского, с 1995 из первых трех. В 1999 г. по дороге начато строительство волоконно-оптической связи.

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Начало войны. Военная промышленность
Годы войны - это особый период в истории иркутской области. Несмотря на то, что он не очень большой по продолжительности, его события оказали огромное влияние на экономическое и социально-политическое развитие края. К нападению фашистск ...

Историческая обусловленность современных тенденций развития ногайского народа начала ХХ-ХXI века.
Победа Великой Октябрьской социалистической революции навсегда ликвидировала экономические и политические основы социального и национального гнета ногайского народа, создала необходимые предпосылки для всестороннего развития экономики и к ...

Цыганский дом
Теперь мы рассмотрим устройство традиционного для цыган жилища – цыганского шатра. Ландшафт влияет и на тип шатра. Ошибочно думать, что цыгане повсюду раскладывают палатки одинаково. В Афганистане ставится даже не шатёр, а «распластанны ...