Миграция населения города Омска
Положительная динамика (обеспеченность населения улучшилась в 2003 году по сравнению с 2002 годом), очевидно, обуславливается сокращением как количества детей (показатель обеспеченности ДДУ), так и общим сокращением численности населения. Тем не менее, в реальности шло сокращение общего количества мест в ДДУ: это следует из сопоставления численности возрастных групп (от 0 до 4 лет - 53448; от 5 до 9 лет - 80212 детей). По-видимому, численность детей до 6 лет сократилась с начала 1990-х годов как минимум в 1,5 раза. Прирост обеспеченности местами в ДДУ на 5%, который показывают данные 1997 года, не должен поэтому вводить в заблуждение - в реальности происходит перепрофилирование и закрытие детских садов и яслей. Учитывая данные даже пессимистического демографического прогноза, следует констатировать, что дальнейшее сокращение числа ДДУ приведет к разрушению социальной инфраструктуры в Омске.
Сальдо механического прироста населения Омска составляет примерно три тысячи человек - пессимистические ожидания наплыва мигрантов, связанные с распадом СССР, не подтвердились (несмотря на действительно имеющее место резкое падение жизненного уровня населения в сопредельных с Омской областью регионах Казахстана). Кроме того, следует отметить отрицательное сальдо миграции в Омске в 2002–2003 гг., а также практически нулевое - в 2001 г.
Таблица 2 - Фактические данные и прогноз миграции по городу Омску (на основе сложившихся тенденций) (чел.)
Годы |
Прибыли |
Выбыли |
Механический прирост (сальдо) |
2004 |
31041 |
28583 |
2458 |
2005 |
30521 |
28124 |
2397 |
2006 |
30212 |
27851 |
2361 |
2007 |
30021 |
27682 |
2338 |
2008 |
29898 |
27574 |
2324 |
2009 |
29817 |
27502 |
2314 |
2010 |
29762 |
27454 |
2308 |
2011 |
29723 |
27420 |
2303 |
Похожие материалы:
Шаманство эвенков глазами русских наблюдателей XVIII века
Наиболее ранние историко-этнографические источники, сообщающие нам среди прочего сведения по шаманству эвенков, еще не исчерпаны и не изучены полностью. При внимательном изучении, а при необходимости и при лингвистической обработке, такие ...
Описание священных рощ
Речь идет о священных деревьях и рощах — если они принадлежат одной семье их обычно называют кереметями, кереметищами, если всему окрестному народу — кюс-ата — “божий лес”. Марийцы живут у нас с незапамятных времен. Точнее, мы у них живем ...
Демографические и исторические сведения о даргинцах
Даргинцы относятся к западному варианту антропологического типа дагестанцев. Язык даргинцев относится к нахско-дагестанской группе северокавказской семьи языков. Общего языка общения не было; литературный язык стал складываться в советско ...