Жизнь и период раннего творчества Г.И. Гуркина

Страница 3

В ранних работах Гуркина заметно стремление к законченности, еще наивно понятной. Равновесие композиции выражено у него через симметричность изображенного: кулисы деревьев или скал по сторонам, центр акцентируется рекой. Однако вскоре у Гуркина появляются работы с чертами своеобразия. Таков этюд "Катунь весной" (1903) с опалово-зеленым тоном мутной реки, лиловыми пятнами кустов на берегу, с выразительной пластикой несколько сдвинутого вправо массива гор.

Много работал художник и в графике. Это его подлинная творческая лаборатория. Среди множества рисунков Гуркина, выполненных обычно карандашом или пером, есть листы, представляющие собой самые первые его шаги в искусстве, и листы, раскрывающие замыслы, которые так и не были осуществлены в живописи. В графике алтайского художника очень непосредственно проявилась основная черта его творчества - готовность учиться у природы, наблюдать окружающее, фиксировать и осмысливать увиденное. Работы, созданные на основе наблюдений, - лучшее в графическом наследии Гуркина. Менее удавались ему образы фантастические.

Рисунки художника, относящиеся к периоду ученичества, отличаются конкретностью изображения, интересом к деталям и тщательностью исполнения.

Первая персональная выставка Гуркина была открыта в Томске в 1907-1908 годах, вторая - в Томске в 1910 году и в этом же году ее увидели в Иркутске, а затем в Красноярске. В 1911 году персональная выставка художника прошла в Барнауле, а в 1915 - опять в Томске.

Крепнут связи Гуркина с учеными, писателями, художниками сибирской столицы, чей живой интерес и озабоченность судьбой малого народа совпадали с устремлениями алтайского просветителя.

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Механизм этногенеза как инструмент исследования этнокультуры
Механизм этногенеза как инструмент исследования этнокультуры Л.Н. Гумилёв рассматривал этнос как маргинальное образование, находящееся на стыке социального и природного миров и являющееся их связующим звеном. Этнос – это динамическая сис ...

Фрески и стенопись
Живопись 18 века представлена главным образом фресочной живописью и стенописью в храмах. Остановимся на описании фресок церкви Иоанна Предтечи в Рощенье[8]. Внутри церковь украшена фресками, выполненными в 1717 г. ярославскими мастерами ...

Классификация и типы улиц
Улицы классифицируются по их функциональному назначению. Городские улицы · Магистральная улица общегородского значения; · Магистральная улица районного значения; · Улица местного значения: o Межквартальная улица; o Внутриквартальная ...