Жизнь и период раннего творчества Г.И. Гуркина

Страница 3

В ранних работах Гуркина заметно стремление к законченности, еще наивно понятной. Равновесие композиции выражено у него через симметричность изображенного: кулисы деревьев или скал по сторонам, центр акцентируется рекой. Однако вскоре у Гуркина появляются работы с чертами своеобразия. Таков этюд "Катунь весной" (1903) с опалово-зеленым тоном мутной реки, лиловыми пятнами кустов на берегу, с выразительной пластикой несколько сдвинутого вправо массива гор.

Много работал художник и в графике. Это его подлинная творческая лаборатория. Среди множества рисунков Гуркина, выполненных обычно карандашом или пером, есть листы, представляющие собой самые первые его шаги в искусстве, и листы, раскрывающие замыслы, которые так и не были осуществлены в живописи. В графике алтайского художника очень непосредственно проявилась основная черта его творчества - готовность учиться у природы, наблюдать окружающее, фиксировать и осмысливать увиденное. Работы, созданные на основе наблюдений, - лучшее в графическом наследии Гуркина. Менее удавались ему образы фантастические.

Рисунки художника, относящиеся к периоду ученичества, отличаются конкретностью изображения, интересом к деталям и тщательностью исполнения.

Первая персональная выставка Гуркина была открыта в Томске в 1907-1908 годах, вторая - в Томске в 1910 году и в этом же году ее увидели в Иркутске, а затем в Красноярске. В 1911 году персональная выставка художника прошла в Барнауле, а в 1915 - опять в Томске.

Крепнут связи Гуркина с учеными, писателями, художниками сибирской столицы, чей живой интерес и озабоченность судьбой малого народа совпадали с устремлениями алтайского просветителя.

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Житие святых князя Петра (Давида) и княгини Февронии
Житие святых князя Петра (Давида) и княгини Февронии (Евфросинии), написанное во второй четверти XVI века Ермолаем-Еразмом к Собору Русской Православной Церкви 1547 года (на этом Соборе угодники Божии были причислены к сонму общерусских с ...

Европеизация города
Исторический дух города неуловим, быть может, в целом, но конкретен в деталях. И понимаешь: не сбережем частностей, потеряем целое. Поэтому те страсти, которые горят сегодня по поводу того, каким быть историческому центру, весьма принципи ...

Заговорно-обрядовая культура
Архаические культы восточных славян пронизаны общей идеей смерти. Архетип смерти имеет отношение к культу Солнца и Луны, поэтому неслучайно многие магические действия привязаны к лунному календарю и солнцестояниям. Архитепические пережива ...