История поселка Лачиново

Страница 2

Вот и потянулось сюда население из других деревень на постоянное место жительства. Поселок считался населенным пунктом, принадлежащим к Вознесеновской волости Землянского уезда Воронежской губернии до 1934 года, и только с 1934 года он относится к Курской области.

События 1017 года не прошли стороной и наш поселок. Вместе со всеми Лачиновцы борются за победу Советской власти. А борьба была беспощадной. Наш поселок переходил из рук в руки - то к белым, то к красным. Желание жить свободно и хорошо победило. И наши земляки начали строить "новую жизнь".

В 1921 году здесь возникает первый совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а спустя 14 лет (в 1935 году) наш поселок становится центром Октябрьского района, который был реорганизован только в 1956 году. До сих пор старожилы с гордостью вспоминают этот факт. А одна из школ сумела сохранить название бывшего района, и до сих пор именуется, как Октябрьская средняя общеобразовательная школа. И если до 1935 года здесь была только начальная школа для детей железнодорожников, то в 1937 году впервые распахнула двери Октябрьская средняя школа. Первым директором был Комаров Михаил Гаврилович. Именно этот первый выпуск 1940 года, через год ушел защищать свою Родину. А школа продолжала работать. Только лишь всего на год были прерваны занятия и то по вине фашистов, которые в здании школы разместили свой госпиталь, куда доставляли своих раненых солдат и офицеров по железнодорожному полотну. А чуть позже, здесь женщины и дети ухаживали за ранеными русскими бойцами. О тех временах напоминает нам мемориальная доска, расположенная на здании железнодорожного вокзала.

После войны учителя и ученики постарались восстановить здание школы, а территорию сделать еще лучше и краше. На клумбах запестрели ярким ковром цветы, большой сад стал любимым и уютным местом учеников. С большой любовью учащиеся нашей школы ухаживали за деревьями и кустарниками. Недаром учебно-опытный участок занимал первые места не только в районе и области, но был отмечен и на ВДНХ в Москве, благодаря заслуге учителя – этой школы Хариной Таисии Ивановны.

Сейчас уже нет старого здания школы. О нем напоминают лишь клены, которые прятали его под своими листьями. Среди аллеи белоствольных берез, красуется новое трехэтажное здание, построенное в 70-е годы. Это и есть Октябрьская средняя школа, которой руководит Якушев Владимир Александрович.

Каждый год в большой свет школа выпускает выпускников, которые становятся учеными и исследователями, врачами и учителями, агрономами и зоотехниками. С третьего этажа школы можно любоваться природой нашего поселка. И каждый раз, когда открываешь для себя что-то новое, с гордостью думаешь о том, что живешь здесь, учишься и работаешь.

Почти рядом со средней школой высится еще одно учреждение. Оно расположено также в центре поселка Лачиново за стройными рядами величественных елей и очень напоминает административное. Здание это добротное, с высоченными потолками и широкой лестницей. Оно было построено для Октябрьского райкома партии. Но в связи с расформированием Октябрьского района Курской области в 1956 году, это учреждение осталось без хозяина. И, наконец, в 1959 году в этом здании была создана Октябрьская школа-интернат. В 1961 году было закончено строительство общежития и начальной школы. Школа-интернат стала самостоятельной организацией. Ее возглавил Мясищев Виталий Дмитриевич. Эта школа просуществовала до 1969 года. В этом же году была создана Специальная школа-интернат для больных детей. В ней обучались дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Все они находились на полном государственном обеспечении. С недавнего времени это учреждение поменяло свой статус и именуется, как Октябрьская специальная школа-интернат для детей сирот и детей, с отклонениями в развитии. Вся педагогическая и медицинская работа ведется под руководством заслуженного учителя Российской Федерации Усовой Нины Михайловны.

Среди всех организаций выделяется Дом культуры, построенный в середине 50-х годов. Основной задачей Дома культуры является создание наиболее благоприятных условий для удовлетворения постоянно возрастающих потребностей людей: улучшение организации досуга, кинообслуживания, обеспечивать необходимые возможности для самостоятельного художественного творчества народа, развивать способности, обогащать образ жизни, формировать здоровье, потребности и высокие эстетические вклады.

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Разделение сакрального пространства-времени в мифах манси
До создания мира, согласно мифам манси, существовал первозданный хаос. Не было человека и ничего связанного с человеком. Мир был, если можно так выразиться, тотально сакральным. Сакральность была безвременной и не ограниченной пространств ...

Численность и структура этноса
Татары являются одним из крупных тюрко-язычных этносов. Общая численность 6.648,7 тыс. чел. (1989 г.). Татары - основное население Республики Татарстан (1.765,4 тыс. чел.), в Башкортостане проживает 1.120,7 тыс. чел., в Удмуртии - 110,5 т ...

Происхождение пассинарности с точки зрения социопатологии
Изложив как взгляды великого ученого Л.Н.Гумилева, так и оправданную критику ряда его положений, обратимся к представляемой нами новой науке социопатономии (макропсихиатрии, теории социопатологий). Она может многое прояснить в проблемах з ...