История Забайкальской железной дороги

В июле 1901 года было открыто беспересадочное (с единственной паромной переправой через Байкал) железнодорожное сообщение от Челябинска до Сретенска (в Забайкалье). Это одно из важнейших событий в истории развития Транссибирской железнодорожной магистрали наряду с началом строительства дороги в мае 1891 года, завершением сооружения Китайско-Восточной железной дороги в июле 1903 года. История возведения этой железной дороги тесно связана с освоением Россией и СССР огромных территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. Впервые идея строительства железной дороги через Сибирь была выдвинута в 1837 году инженером Михаилом Богдановым, проводившим изыскания сухопутного тракта от Иркутска до Кяхты. Она «дозревала» почти полвека. Организацией строительства занимался спец. Комитет Сибирской ж.д., в состав которого вошли министры внутренних дел, государственных имуществ, финансов, путей сообщения, военный, морской и государственный контролеры. Магистраль было решено строить в три очереди, с четко обозначенными сроками сдачи в эксплуатацию линий и участков. Срок возведения дороги определялся 10-ю годами, а предварительная стоимость – 350 млн.руб. Для лучшей организации строительства магистраль разделили на семь дорог: Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую, Северо-Уссурийскую и Южно-Уссурийскую. К строительству привлекли более 100 тысяч рабочих, в том числе около 6 тысяч специалистов. Сложнейшим участком магистрали оказалась Кругобайкальская железная дорога длиной 260 км. На этом участке было построено 39 тоннелей, 14 км подпорных стен, 47 предохранительных галерей, а также виадуки, волнорезы, многочисленные мосты и водопропускные трубы – всего 491 сооружение. Окончание работ на этом участке позволило открыть регулярное движение поездов по Транссибу.

Похожие материалы:

Алия и Маншук. Казахские девушки стали единственными Героями Советского Союза из «дочерей Востока»
Идут по алматинскому Арбату девочки двадцать первого века. Они красивые и молодые, они могут петь, целоваться и любить. Алия и Маншук тоже были молодые и красивые, они тоже хотели петь, целоваться и любить. Но они навсегда остались молоды ...

Переселение на территорию Камчатки эвенов в XIX веке
Переселение на территорию Камчатки эвенов в XIX веке В настоящее время эвены расселены по Камчатке тремя группами: основная масса в нынешнем Быстринском районе, несколько десятков в Тигильском районе, так же к ним могут быть, с небольшими ...

Смоленская епархия в конце великой отечественной войны 1944-1945 гг.
С освобождение смоленской земли начался и новый этап в истории местной епархии. Он был связан с изменениями в церковной политике советского государства, прекращении активных гонений и предоставлении некоторой религиозной свободы. ...