История Забайкальской железной дороги

В июле 1901 года было открыто беспересадочное (с единственной паромной переправой через Байкал) железнодорожное сообщение от Челябинска до Сретенска (в Забайкалье). Это одно из важнейших событий в истории развития Транссибирской железнодорожной магистрали наряду с началом строительства дороги в мае 1891 года, завершением сооружения Китайско-Восточной железной дороги в июле 1903 года. История возведения этой железной дороги тесно связана с освоением Россией и СССР огромных территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. Впервые идея строительства железной дороги через Сибирь была выдвинута в 1837 году инженером Михаилом Богдановым, проводившим изыскания сухопутного тракта от Иркутска до Кяхты. Она «дозревала» почти полвека. Организацией строительства занимался спец. Комитет Сибирской ж.д., в состав которого вошли министры внутренних дел, государственных имуществ, финансов, путей сообщения, военный, морской и государственный контролеры. Магистраль было решено строить в три очереди, с четко обозначенными сроками сдачи в эксплуатацию линий и участков. Срок возведения дороги определялся 10-ю годами, а предварительная стоимость – 350 млн.руб. Для лучшей организации строительства магистраль разделили на семь дорог: Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую, Северо-Уссурийскую и Южно-Уссурийскую. К строительству привлекли более 100 тысяч рабочих, в том числе около 6 тысяч специалистов. Сложнейшим участком магистрали оказалась Кругобайкальская железная дорога длиной 260 км. На этом участке было построено 39 тоннелей, 14 км подпорных стен, 47 предохранительных галерей, а также виадуки, волнорезы, многочисленные мосты и водопропускные трубы – всего 491 сооружение. Окончание работ на этом участке позволило открыть регулярное движение поездов по Транссибу.

Похожие материалы:

Парк "Дендрарий"
Сочинский «Дендрарий» – замечательный памятник садово-паркового искусства, прекрасный уголок отдыха и объект познавательных экскурсий для жителей и гостей города-курорта Сочи, в котором собрано более 1600 видов, форм и сортов древесных ра ...

Славянские топонимы
На рубеже VIII–IX веков на территорию междуречья началось проникновение славян, и, прежде всего, кривичей, вятичей и новогородских словен. Они пришли двумя потоками переселенцев: один – из Новгорода, другой – с Волыни. В память об этом со ...

Автостереотипы и гетеростереотипы немцев
Первичная негативная оценка «стереотипа» как социального явления, якобы мешающего установлению хороших отношений между людьми, постепенно менялась к более нейтральному контексту и в современных социально-когнитивных исследованиях стереоти ...